В Госдуме собираются заняться разработкой единой концепции преподавания русского языка и литературы в школах
Опубликовано 07 июля 2015Представители Государственной Думы намерены заняться разработкой единой концепции преподавания русского языка и литературы в отечественных школах. По мнению спикера ГД Сергея Нарышкина, в этой работе есть три главных направления, на основе которых нужно сформировать соответствующие подгруппы. При этом эти структуры должны в своей деятельности опираться на ведущие научно-образовательные организации.
Свои предложения Сергей Нарышкин высказал в рамках проведения первого заседания рабочей группы по разработке единой концепции преподавания. По мнению спикера Госдумы, необходимо четко сформулировать единые подходы к преподаванию литературы и русского языка в школах, беря за основу имеющиеся материалы и полученный опыт. Для этого важно сформировать три главных направления для предстоящей работы и, соответственно, три подгруппы, которые будут работать под руководством профессионалов, которые имеют большой авторитет.
По словам спикера Госдумы, для первой подгруппы можно определить задачей преподавание русского языка в отечественных школах. Он предложил, чтобы эту подгруппу возглавил Александр Молдован, глава института русского языка Российской академии наук.
Относительно второй подгруппы, то Сергей Нарышкин считает, что ее задачей может стать вопрос преподавания русского языка как иностранного. Он отметил, что этим направлением сегодня активно занимается Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина. По мнению спикера Госдумы, эту подгруппу может возглавить Маргарита Русецкая.
Еще одним важным направлением Сергей Нарышкин назвал преподавание в школах литературы. Относительно руководства данной подгруппы, то спикер считает, что его можно возложить на Дмитрия Бака, главу Государственного литературного музея.
Сергей Нарышкин также рассказал, как он видит работу трех подгрупп. По его мнению, они должны работать не только отдельно, но и собираться на заседания, где они совместно смогут обсуждать промежуточные итоги своей работы. Таким образом, отметил Нарышкин, в конечном итоге удастся общими усилиями подготовить концепцию преподавания русского языка и литературы.
Также Нарышкин напомнил, что русский язык является частью национальной безопасности страны, основой ее национальной идентичности и исполняет цементирующую роль в многонациональном государстве, которым является Россия.