Конкуренция среди участников проекта «5-100» будет усилена
Опубликовано 25 ноября 2015Пресс-служба Министерства образования сообщила о завершении двухдневного семинара-конференции, который был посвящен реализации задач проекта «5-100», направленного на повышение конкурентоспособности отечественных университетов. Мероприятие состоялось на базе национального исследовательского технологического университета «МИСиС».
В проведении конференции принял участие и заместитель главы Минобрнауки РФ Александр Повалко. В своем выступлении чиновник рассказал об успехах в реализации проекта «5-100». Кроме того, замминистра образования указал на усиление конкуренции между участниками проекта. Повалко подчеркнул, что ведомство намерено и в дальнейшем стимулировать повышение конкуренции, что будет выступать в качестве естественного отбора лучших участников проекта.
Программой состоявшейся конференции предусмотрена была и организация мастер-классов ведущих специалистов в сфере рейтингования вузов и в образовательной области, которые представляют как российские регионы, так и другие страны.
В частности, о составляющих успеха в деле создания вуза мирового класса рассказал Джамиль Салми, американский специалист, который курировал вопросы высшего образования во Всемирном банке до 2012 года. По его словам, основными компонентами для достижения результата являются ресурсы, управление и привлечение талантов. В ходе своего выступления специалист подробно разобрал все эти компоненты.
Джамиль Салми уверен, что передовой вуз обязательно должен обладать управленческой автономией, а скорость принятия решения должна быть очень высокой. Он привел примеры успешных зарубежных университетов - Университета Аризоны и Национального университета Сингапура. Спикер назвал факторы, которые позволят ускорить становление вуза как мирового образовательного центра: «нишевость», интернационализация, специализация, инновационные способы преподавания, стратегическое планирование.
При этом специалист отметил, что не нужно имитировать известные мировые вузы, ведь это может привести к обезличиванию образовательных заведений. По его мнению, каждый университет должен найти свою нишу, где услуги конкретного учебного заведения будут востребованы.
Отметим, что пленарное заседание конференции состоялось в день обнародования результатов известного рейтинга THE по физическим наукам. В этом году в топ-100 лучших вузов этого направления подготовки вошло 3 российских университета.