Необходимо мотивировать учеников школ на освоение всей программы, а не только тех предметов, которые входят в ЕГЭ
Опубликовано 18 декабря 2013По мнению главы Министерства образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, введение сочинения в ЕГЭ в качестве обязательного экзамена положительно скажется на освоении школьниками программы. У ЕГЭ есть недостаток в том, что к окончанию школы ученики начинают фокусировать свои интересы только на те предметы, которые входят в Единый государственный экзамен, совершенно не заботясь о других. Такой ситуации будет положен конец, сообщил журналистам в понедельник министр образования и науки РФ.
12 декабря президент РФ Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию затронул тему школьных сочинений, отметив необходимость в них на выпускных школьных экзаменах. Путин сделал акцент на обязательный учет результатов выпускных сочинений в ЕГЭ.
По словам Дмитрия Ливанова, школьники должны быть мотивированы на изучения всего перечня предметов. Для написания сочинения необходимо хорошо знать литературу и историю, так как зачастую темы сочинений касаются обоих предметов.
Министр объявил, что согласно поручению президента РФ, начиная со следующего года, в ЕГЭ будет введено сочинение. Для этого разрабатываются регламенты проведения экзамена, которые в последующем будут вынесены на общественное обсуждение.
В министерстве и правительстве РФ озабочены довольно низкими показателями грамотности российских школьников, которые, зная теоретические правила русского языка, на практике их применяют плохо. К тому же, большинство с трудом может выразить свое мнение в письменном виде. Такому положению вещей способствовало исключение полноценных сочинений по литературе и истории из всей школьной программы и замена их на короткие эссе из 150 слов на заданную тему. Учителя быстро адаптировались к новым веяниям в ЕГЭ, и как результат – падение грамотности. Винить здесь можно только тех, кто стоял у истоков исключения сочинений. Это привело к тому, что дети стали меньше читать, и упала грамотность, которая формируется не только на основании знаний правил, но и от систематического чтения качественной литературы, написанной грамотным русским языком. Ситуация еще усугубляется сокращением списка необходимой литературы, легкодоступной информацией в интернете, коверканию русской речи в общении в социальных сетях. Это создает некое подобие клипового мышления, когда ребенка скачут с одной темы на другую. В самом общении в интернете нет ничего плохого, но оно порой заменяет изучение литературы и истории, живое чтение обрывками сведений и фактов, сдобренные некачественным языком. Поэтому главная цель Минобрнауки и правительства РФ – исправить ситуацию, создать необходимые условия для того, чтобы ученики вновь стали больше читать, чему введение сочинений на протяжении всего образовательного процесса будет успешно способствовать.