Общественная палата планирует обсудить вопрос о вооруженной охране в школах
Опубликовано 10 февраля 2014После недавней трагедии в Отрадненском районе Москвы (школа № 263), где старшеклассник убил учителя и полицейского из отцовской винтовки, российские законотворцы озаботились вопросами безопасности в школах страны.
Дмитрий Галочкин, член Общественной палаты РФ (ОП), глава профсоюза негосударственной сферы безопасности, предлагает обсудить необходимость наличия в школах вооруженной охраны. Он замечает, что в 263-ей школе охранник действовал в строгом соответствии с инструкцией и сделал все необходимое, но именно то, что охранник не имел никакой возможности предпринять активных действий, способных спасти двух человек от смерти, система безопасности в школах должна быть пересмотрена. Она «<…> не приспособлена для противодействия насильственному, тем более с применением оружия, проникновению в школы», – сообщил Галочкин.
Нужны комплексные меры, считает член ОП. Необходим стандарт школьной охраны с системой допусков, наличие медконтроля и со стороны Госнаркоконтроля, нужна нормативно-правовая база, – добавил общественник.
Он также сообщил, что данная тема планируется к обсуждению на Всероссийском совещании представителей негосударственной сферы безопасности 11 февраля.
3 февраля 2014 года, в понедельник в школу № 263 Отрадненского района Москвы проник Сергей Гордеев, старшеклассник, вооруженный винтовкой своего отца. Охранник успел нажать кнопку тревожной сигнализации, но школьник успел застрелить учителя географии. По вызову приехал наряд полиции. Гордеев убил сержанта полиции.
По словам члена родительского комитета школы 263, Сергей отличался способностью к учебе, особенно – в физике и математике. Как сообщил друг Сергея, тот «шел на золотую медаль», и сомнительно, что из-за «тройки» мог конфликтовать с преподавателем географии. Одноклассники Сергея знали, что тому не дают дома отдыхать, заставляя налегать на учебу. С их слов, срыв произошел от перегрузок; Сергей в тот момент считал, что находится во сне. Он был в перевозбужденном и нервном состоянии и вряд ли понимал, что все происходит наяву. Кстати, как сообщают одноклассники, Сергей воспитывался в православной семье, где его заставляли читать религиозные книги и заучивать молитвы. Таким образом, хорошо бы вообще выяснить влияние подобных мировоззрений на психику ребенка.
Законодатели отреагировали вполне естественно: в Госдуме был поднят вопрос об охране в школах, о необходимости введения рамок металлодетекторов, о проверке школьных психологов на компетентность. Но никто почему-то не задался вопрос: а что за семья у Сергея Гордеева? Ведь, причина, прежде всего, кроется в семейной атмосфере, а уже затем – психолог в школе. Плюс довольно серьезная учебная нагрузка, про которую часто упоминают и чиновники Минобрнауки, и школьные учителя. А депутатом же следовало, вместо введения каких-то совершенно бессмысленных предметов, вроде «патриотическиого воспитания», задуматься об исключении ряда бесполезных занятий.
Автор: © Aleksej Kuntsevich