Школьников научат уважению к интеллектуальной собственности правообладателей
Опубликовано 26 октября 2014Единый урок по безопасности в сети Интернет проведут все российские школы 27-30 октября. В ходе этих уроков учащиеся смогут узнать об основных видах, способах распространения и методах борьбы с киберугрозами, а также об ответственности за незаконное копирование объектов интеллектуальной собственности. Кроме того, школьников научат защищать свои персональные данные и отличать мошеннические схемы в сети.
Инициатором уроков интернет-безопасности выступила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая также является Председателем Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей. Целью этой инициативы является воспитание информационной культуры в Интернете среди детей и подростков. Поддержку проведению уроков интернет-безопасности оказали Совет Федерации, Минобрнауки РФ, Министерство связи и массовых коммуникаций, а также представители IT-сообщества.
Для обеспечения помощи педагогам в деле подготовки к проведению этих уроков, разработан комплекс методических рекомендаций и толковый словарь терминов «Интернет в образовании». С помощью этой дополнительной литературы учителя расскажут школьникам об основах правильного использования возможностей сети в образовательных целях. В роли учителей в ходе проведения уроков выступят также эксперты в сфере интернет-безопасности и законодатели.
Педагогам предложен ряд методических рекомендаций к содержанию уроков. Так, для учащихся 6-9-х классов разработано несколько тем, одна из которых звучит как: «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения». Начать урок учителю предстоит с вопроса о том, что знают школьники об интернет-угрозах? Далее предлагается привести статистические данные о процентном соотношении компаний, сталкивающихся с угрозами их информационной безопасности - около 91% -, а также рассказать об основных видах гиперугроз.
Среди основных видов итнернет-мошенничества, предложено рассказать о «Нигерийских письмах». Подобные послания получили распространение в 80-х годах прошлого века именно в Нигерии, где пересылались с помощью почты. Жертву мошенничества в этих письмах просили о помощи в совершении крупных финансовых операций, а взамен обещали приличное денежное вознаграждение. В результате аферы доверчивые граждане не только лишались денежных средств, то и могли оказаться похищенными мошенниками. Сегодня, в век Интернета, «Нигерийские письма» стали нарицательным понятием. По результатам полученной информации ученикам дается задание, в рамках которого нужно определить уровень вредоносности информации самостоятельно.
Для родителей школьников также разработаны специальные методические рекомендации для того, чтобы они приняли участие в пояснении тезисов интернет-безопасности. Так, в частности, родители смогут рассказать о правилах поведения в сети и об уважительном отношении к собственности других пользователей. Кроме того, школьники узнают об ответственности за незаконное копирование информации и об особенностях работы с личными данными в сети.