Поволжский Образовательный Портал

Тренинги переговоров: кому и для чего они нужны?

Опубликовано 31 марта 2015

Обучению персонала сегодня уделяется все больше внимания, ведь большинство руководителей отечественного бизнеса понимает, что только высокомотивированный и квалифицированный сотрудник способен достичь высоких результатов. Особую роль при этом отводят внутреннему обучению в виде тренингов, которые позволяют объединить вместе теорию и практику. Одними из наиболее популярных тренингов для персонала сегодня являются тренинги переговоров, ведь эти навыки одинаково важны для работников любой сферы деятельности. На сайте http://lico.ru/treningi_lico/peregovory/ вы сможете более подробно ознакомиться с форматом таких занятий.

Кому будут полезны тренинги?

Большинство сотрудников в современных компаниях ежедневно ведут переговоры. Контрагентами здесь могут выступать как другие сотрудники, так и поставщики или покупатели. При этом умение эффективно договариваться высоко ценится работодателями и является обязательным для таких специалистов, как менеджеры по продажам, сотрудники отдела снабжения, начальники отделов и т.д. Немаловажными такие навыки являются и для собственников малого или среднего бизнеса, а также руководителей высшего звена.

Участие в тренинге переговоров будет особенно актуальным для тех сотрудников, которые участвуют в разрешении конфликтных ситуаций и могут принимать решения относительно цен, условий, обязательств и т.д. Благодаря навыкам успешного переговорного процесса они не только смогут избежать манипуляций со стороны контрагентов, но и сохранить хорошие партнерские взаимоотношения, при этом заключив выгодные соглашения.

Главные задачи тренинга переговоров

Тренинги по обучению переговорному процессу позволят специалистам приобрести важные навыки и уверенно ориентироваться в любых обстоятельствах, твердо отстаивая свою линию в самых трудных переговорах. Такие занятия являются комплексными, ведь они позволяют изучить как теоретические, так и практические аспекты вопроса. В частности, участники получают знания об основных стилях, ролях и техниках в переговорах, а также об их структуре.

Помимо этого, совершенствуются и практические навыки: умение работать с возражениями, ведение переговоров на разных уровнях, управление ходом переговоров, работа с манипуляциями, противостояние критике и т.д. По итогам эффективного тренинга переговоров сотрудник научиться выявлять истинные интересы участников переговорного процесса и находить выход из самых сложных ситуаций.

Особенности обучения эффективным переговорам

В зависимости от конкретной группы сотрудников тренинги переговоров организуются в разном формате. Для маркетологов, менеджеров, руководителей и других категорий персонала существуют различные программы, включающие отдельные модули и практические упражнения. При этом базовые понятия, которые рассматриваются в процессе занятий, все-таки остаются одинаковыми - это общее представление о переговорах и их цели.

Как правило, обучающая программа данного типа характеризуется наличием тематических блоков, таких как подготовка к переговорам, сложные переговоры, телефонные переговоры, техника аргументации и т.д. Подобрать оптимальный модуль для ваших сотрудников вы сможете на сайте http://lico.ru/. При этом важно предварительно определиться с целями и задачами тренинга для каждой конкретной группы специалистов компании либо проконсультироваться по этому вопросу с тренером-консультантом.

Другие матералы рубрики: