Поволжский Образовательный Портал

Бухучет, анализ и аудит. Программа производственной практики

Цель и задачи производственной практики

Производственная практика студентов в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта является важнейшей составной частью подготовки специалистов и проводится на предприятиях, в учреждениях, организациях различных форм собственности, в инвестиционных и страховых компаниях, в кредитных организациях и т.д., в соответствии с получаемой в процессе обучения специальностью.

Целью производственной практики является закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения в ВУЗе, на основе изучения опыта работы предприятия, а также овладение производственными навыками и основами научной организации труда.

Задачи производственной практики:

  • ознакомление со спецификой работы организации (предприятия), его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;
  • изучение внешних и внутренних нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организации (предприятия);
  • ознакомление с организацией обработки информационных массивов и потоков с использованием современных компьютерных технологий и телекоммуникационных систем, изучение используемых на предприятии средств программного обеспечения;
  • формирование у студентов навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений организации (предприятия).

Организация производственной практики

Организацией производственной практики в институте непосредственно занимаются соответствующий учебно-методический центр (УМЦ) и выпускающая кафедра по специальности студента.

Функции УМЦ:

а)        определение в соответствии с учебным планом сроков прохождения практики для отдельных групп студентов и конкретной даты, до которой возможна подача студентом заявления на прохождение производственной практики с указанием базы практики, которую студент заочной формы обучения определяет самостоятельно;

б)        подбор совместно с кафедрами руководителей производственной практики из числа опытных преподавателей, ведущих занятия по специальным предметам;

в)        подготовка приказа на практику с указанием базы практики и руководителя практики от института;

г)         выдача студентам направлений на практику;

д)        прием у студентов и регистрация отчетов по производственной практике и предоставление их на проверку руководителям;

е)        хранение зачтенных отчетов в соответствии с нормативными сроками.

Функции выпускающей кафедры:

а)        подготовка программы производственной практики;

б)        обеспечение руководства производственной практикой силами преподавателей кафедры;

в)        анализ результатов практики и совершенствование ее организации.

Функции руководителя практики от института:

а)        утверждение представленного студентом графика прохождения практики;

б)        оказание консультативной помощи студенту при выполнении им заданий, определенных программой практики;

в)        проверка отчетов по производственной практике и их оценка.

Оформление результатов практики

По окончании практики студент составляет письменный отчет о прохождении производственной практики. Отчет объемом 12-15 страниц должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики в соответствии с программой практики по специальности.

Отчет должен быть завизирован руководителем практики по месту ее прохождения и представлен на проверку руководителю от института не позднее 20 дней после окончания практики, который оценивает по системе «зачет» или «незачет». В последнем случае студенту предоставляется возможность повторно представить отчет с внесением необходимых изменений.

 

Программа производственной практики для студентов специальности

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(форма обучения: заочная, экстернат)

Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации.

Организация бухгалтерского учета

Учредительные документы организации, структура административно-управленческого аппарата и бухгалтерской службы, учетная политика, рабочий план счетов и график документооборота.

Учет внеоборотных активов

Состав и действующая практика учета основных средств; методы начисления амортизации; способы восстановления основных средств (ремонт, реконструкция, модернизация); отражение в учете операций лизинга и аренды основных средств; порядок проведения инвентаризации; учет нематериальных активов.

Учет товарно-материальных ценностей

Содержание договоров поставки (купли-продажи); методология учета ТМЦ; организация аналитического учета; особенности учета ценностей в пути и контроль за сохранностью ТМЦ; действующий метод складского учета ТМЦ, уровень его автоматизации; порядок проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете.

Учет денежных средств и расчетов

Существующие способы и формы расчетов; организация и методология учета денежных средств в кассе, на расчетных и валютных счетах в банке, ценных бумаг, расчетов с учредителями, поставщиками и покупателями, с подотчетными лицами, инвесторами, прочих расчетных операций.

Учет труда и его оплаты

Нормативные акты и инструктивные материалы по организации учета труда и заработной платы; формы и системы оплаты труда; методология учета труда и заработной платы; выплаты пособий по временной нетрудоспособности; порядок определения совокупного дохода и удержания налога на доходы физических лиц; порядок начисления отпускных сумм; определение среднесписочной численности работников;   контроль за фондом оплаты труда.

Учет затрат на производство, готовой продукции и ее продажи

Классификация затрат на производство продукции, их группировка (по местам возникновения затрат, видам продукции (работ, услуг)), учет прямых и косвенных, основных и накладных расходов; учет затрат по статьям калькуляции; виды потерь и порядок их отражения в учете; организация синтетического и аналитического учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции, ее оценка и порядок отражения в отчетности.

Учет финансовых результатов и составление отчетности

Порядок формирования и учета финансового результата от обычных видов деятельности; состав прочих доходов и расходов, схема их отражения на счетах бухгалтерского учета; порядок учета прибыли (убытка) организации и система закрытия счетов финансовых результатов в конце отчетного года; порядок определения налогооблагаемой прибыли; состав форм бухгалтерской отчетности; методология составления отчетности; порядок составления налоговых деклараций по видам налогов, уплачиваемых организацией.