СПИСОК ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ,
ВЫНОСИМЫХ НА ИТОГОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН
Специальность Маркетинг
- Виды организационных структур управления, принципы проектирования структуры управления организацией.
- Виды цен и их классификация.
- Комплекс маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение.
- Конкурентоспособность товара и ее оценка.
- Маркетинговая среда и ее структура.
- Маркетинговый подход к ценообразованию.
- Методология ценообразования.
- Методы менеджмента: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические.
- Организационные структуры службы маркетинга.
- Организация как система управления. Жизненный цикл и типы организации. Стратегическое управление организацией.
- Понятие нового товара в маркетинге. Причины неудач новых товаров при выведении на рынок.
- Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента.
- Принципы проектирования оптимальных систем мотивации труда.
- Решения в менеджменте: требования к решениям, этапы принятия, оценка эффективности.
- Роль цены в условиях рынка. Функции цен.
- Сегментация. Выбор целевого рынка.
- Стратегии ценообразования, особенности их выбора.
- Сущность, основные направления, цели и задачи маркетинговых исследований.
- Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.
- Тактические приемы корректировки цены.
- Формальные и неформальные группы в организации.
- Формирование спроса и стимулирование сбыта.
- Формы власти и влияния, основные теории лидерства.
- Функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль).
- Цена и стоимость, их сущность и взаимосвязь.
- Ценообразующие факторы в условиях рынка.
- Эволюция концепций менеджмента.
- Эволюция развития маркетинга. Концепции маркетинга.
- Этапы жизненного цикла товара. Стратегия маркетинга на каждом этапе ЖЦТ.
- Японская и американская модели менеджмента.
- Анкеты, их виды. Требования к составлению анкет.
- Аудит маркетинга.
- Виды выборки и их характеристика.
- Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации.
- Внутренние факторы поведения потребителей.
- Домохозяйство: ролевое поведение и социализация потребителя.
- Жизненный стиль потребителей и его модели.
- Кабинетные исследования как метод маркетингового исследования.
- Количественный и качественный анализ рынка. Характеристика методов.
- Личность и ее значение в потребительском поведении. Эмоции и их использование в маркетинге.
- Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений.
- Модели поведения потребителей.
- Обоснование стратегии использования новых товарных марок.
- Опрос как метод маркетингового исследования.
- Основные этапы маркетинговых исследований.
- Панельные методы сбора информации.
- Полевые исследования.
- Процедура разработки плана маркетинга.
- Процесс корпоративного стратегического планирования.
- Процесс обработки информации потребителем и его маркетинговое значение.
- Процесс принятия потребительского решения и его факторы.
- Современные информационные технологии и маркетинговые исследования.
- Стратегии позиционирования товара на целевом рынке.
- Стратегическое и тактическое управление маркетингом.
- Факторы внешнего влияния на поведение потребителей.
- Фокус-группа, ее роль и значение в маркетинговых исследованиях. Порядок проведения фокус-группы.
- Функциональные связи маркетинга на предприятии.
- Характеристика расходов на маркетинг. Основные этапы разработки финансового плана маркетинга.
- Цели и стратегии распределения, их связи с целями маркетинга.
- Экспертные методы оценки и особенности их применения при проведении маркетинговых исследований.
- Выбор инструментов маркетинга в зависимости от целевой аудитории регионального рынка.
- Жизненный цикл услуги и его особенности.
- Комплекс маркетинговых коммуникаций.
- Консъюмеризм – история и глобальные перспективы. Права потребителей.
- Маркетинг промышленных предприятий.
- Маркетинг торговых организаций.
- Международные коммуникационные стратегии.
- Международные торговые сделки.
- Методы оценки эффективности коммуникационных стратегий.
- Организация мероприятий по стимулированию сбыта.
- Основные рекламные модели: AIDA, ACCA, DABABA, DAGMAR, их характеристика.
- Особенности маркетинговой деятельности в сфере услуг.
- Особенности рекламной кампании крупных и малых бизнес структур.
- Особенности современного отечественного рекламного рынка.
- Понятие и виды отраслевых рынков.
- Правила рекламы. Закон РФ «О рекламе».
- Прямой маркетинг. Личные продажи.
- Реклама и Интернет.
- Связи с общественностью.
- Системы товародвижения в международном маркетинге.
- Содержательные теории мотивации. Их значение в маркетинге.
- Специфика маркетинговых исследований в отраслях и сферах деятельности.
- Специфика ценообразования в отраслях и сферах деятельности.
- Стратегии входа предприятия на зарубежный рынок.
- Сущность международного маркетинга. Международная среда.
- Товарные стратегии в международном маркетинге.
- Условия и риски выхода предприятия на международный рынок.
- Фирменный стиль и имидж предприятия. Элементы фирменного стиля.
- Функции, задачи, требования к рекламе. Средства рекламы и особенности их выбора.
- Ценообразование в международном маркетинге.