Поволжский Образовательный Портал

Менеджмент организации. Программа производственной практики

Цель и задачи производственной практики

Производственная практика студентов в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта является важнейшей составной частью подготовки специалистов и проводится на предприятиях, в учреждениях, организациях различных форм собственности, в инвестиционных и страховых компаниях, в кредитных организациях и т.д., в соответствии с получаемой в процессе обучения специальностью.

Целью производственной практики является закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения в ВУЗе, на основе изучения опыта работы предприятия, а также овладение производственными навыками и основами научной организации труда.

Задачи производственной практики:

  • ознакомление со спецификой работы организации (предприятия), его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;
  • изучение внешних и внутренних нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организации (предприятия);
  • ознакомление с организацией обработки информационных массивов и потоков с использованием современных компьютерных технологий и телекоммуникационных систем, изучение используемых на предприятии средств программного обеспечения;
  • формирование у студентов навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений организации (предприятия).

Организация производственной практики

Организацией производственной практики в институте непосредственно занимаются соответствующий учебно-методический центр (УМЦ) и выпускающая кафедра по специальности студента.

Функции УМЦ:

а)        определение в соответствии с учебным планом сроков прохождения практики для отдельных групп студентов и конкретной даты, до которой возможна подача студентом заявления на прохождение производственной практики с указанием базы практики, которую студент заочной формы обучения определяет самостоятельно;

б)        подбор совместно с кафедрами руководителей производственной практики из числа опытных преподавателей, ведущих занятия по специальным предметам;

в)        подготовка приказа на практику с указанием базы практики и руководителя практики от института;

г)         выдача студентам направлений на практику;

д)        прием у студентов и регистрация отчетов по производственной практике и предоставление их на проверку руководителям;

е)        хранение зачтенных отчетов в соответствии с нормативными сроками.

Функции выпускающей кафедры:

а)        подготовка программы производственной практики;

б)        обеспечение руководства производственной практикой силами преподавателей кафедры;

в)        анализ результатов практики и совершенствование ее организации.

Функции руководителя практики от института:

а)        утверждение представленного студентом графика прохождения практики;

б)        оказание консультативной помощи студенту при выполнении им заданий, определенных программой практики;

в)        проверка отчетов по производственной практике и их оценка.

Оформление результатов практики

По окончании практики студент составляет письменный отчет о прохождении производственной практики. Отчет объемом 12-15 страниц должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики в соответствии с программой практики по специальности.

Отчет должен быть завизирован руководителем практики по месту ее прохождения и представлен на проверку руководителю от института не позднее 20 дней после окончания практики, который оценивает по системе «зачет» или «незачет». В последнем случае студенту предоставляется возможность повторно представить отчет с внесением необходимых изменений.

Титульный лист отчета, график прохождения практики представлены в Приложении.


Программа производственной практики для студентов специальности

«Менеджмент организации»

(форма обучения: заочная, экстернат)

Общая характеристика предприятия

Наименование, юридический статус (ОАО, ООО и т.д.), адрес; год создания и этапы развития; отрасль, основные направления деятельности, виды продукции, услуг; цели, миссия, стратегия развития и т.д.; рынок поставок (регион, страна, РФ, экспорт).

Организационные структуры управления

Структура управления (схема), ее характеристика (линейно-функциональная, штатная, дивизионная и т.д.); штатное расписание и его соответствие структуре; функции основных подразделений (положения о подразделениях); взаимосвязь между подразделениями.

Управление производственным процессом

Производственная структура (схема), ее характеристика; основные и вспомогательные цехи; тип производства и их характеристика (массовый, серийный, единичный); номенклатура, бригадная организация труда, нормирование, материальные ресурсы и их основные поставщики.

Управление персоналом

Краткая характеристика персонала (профессиональный, квалификационный и образовательный уровень кадров, стаж, возраст работников), основные функции управления: набор и отбор, система адаптации, ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, мотивация, оплата труда, системы материального и морального стимулирования; стили управления на предприятии (авторитарный, демократический, либеральный).

Маркетинговая деятельность

Структура, функции и задачи маркетинговой службы; должностные обязанности сотрудников службы маркетинга; планирование продвижения продукции предприятия на рынке; ассортиментная политика организации; стратегия и тактика фирмы в области рекламы; управление качеством продукции; основные методы реализации и оплаты за продукцию (предоплата, кредит, бартер); выбор посредников.

Информационное обеспечение

Система электронного документооборота (количество документов в базе, количество пользователей и т.д.); уровень интеграции в систему управления (базовый, частичный, смешанный); технический уровень (современные технологии последнего поколения, программное обеспечение).

Управление качеством

Действующая на предприятии система качества (ISO – 9000, др.); документы по качеству (стандарты, положения, инструкции и т.д.); система аттестации, лицензирования, аудита, оценки качества продукта, услуг.