В 2014 году в Самарской области не по специальности трудоустроились 23% выпускников педвузов
Опубликовано 11 января 2015На последнем в 2014 году заседании коллегии Минобрнауки Самарской области участники обсудили, в частности, вопросы трудоустройства выпускников педагогических вузов региона. Так, прозвучала информация о том, что в 2014 году в общеобразовательные учреждения губернии поступили на работу 575 молодых педагогов. Кроме того, было сообщено о том, что 23% выпускников педвузов не устроились на работу по специальности, найдя своему диплому другое применение.
Также в ходе проведения заседания присутствующих проинформировали о том, что в регионе учителя, которые подготовили победителей и призеров всероссийских, международных и других престижных конкурсов и олимпиад, в течение трех лет получают ежемесячные надбавки к заработной плате. Кроме того, им выделяются надбавки за индивидуальные профессиональные достижения.
Что касается молодых педагогов, которые приходят на работу в общеобразовательные учреждения Самарской области, то для них предусмотрены единовременные пособия в сумме от 160 тыс. рублей до 350 тыс. рублей. Помимо того, из областного бюджета они ежемесячно получают по 5 000 рублей.
Однако, несмотря на все принимаемые меры, в школах региона все еще ощущается дефицит специалистов по некоторым ведущим дисциплинам. В частности, в области не хватает педагогов по таким предметам, как английский язык, математика, русский язык и литература, а также учителей начальных классов. Так, на начало учебного года в 2014 году количество вакансий педагогов в школах Самарской области составляло 400 мест (2% от количества работающих учителей). Среди причин нехватки педагогов была названа проблема обеспечения их жильем.
Также на заседании коллегии Минобрнауки Самарской области были отмечены существенные промахи в целевом наборе будущих педагогов. Целевой набор предусматривает составление с учащимися договора, который обязывает их отработать по специальности в конкретной школе не менее 3 лет. Так, министр Владимир Пылев рассказал, что соответствующие ученические договоры заключаются с выпускниками еще во время их обучения в школе. Таким образом, они имеют возможность поступить в педвузы в рамках целевого набора. Однако при этом уровень знаний некоторых целевиков может быть очень низким. К примеру, в 2014 году 11 таких выпускников не смогли преодолеть порог баллов на ЕГЭ. Пылев считает, что и от тех, кто «кое-как сдал ЕГЭ» не приходится ожидать значительных успехов во время учебы в вузе. А такие педагоги, по мнению министра, не нужны в российских школах.