С 2018 года ВПР по истории для пятиклассников войдут в штатный режим
Опубликовано 30 марта 2017Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов выступил на прошедшей всероссийской конференции Ассоциации учителей истории и обществознания. По словам руководителя ведомства, уже в 2017-2018 учебном году будет проведена апробация проверочных работ по истории среди учащихся 5 и 11 классов. Со следующего года в пятых классах такие работы войдут в штатный режим.
Благодаря введению ВПР, уверен Сергей Кравцов, удастся своевременно выявлять пробелы в знаниях школьников. Он добавил, что учиться далее становится существенно труднее, если какие-то темы не до конца понятны. Далее возникают трудности и со сдачей единого государственного экзамена. В то же время, введение института проверочных работ позволит учебным заведениям регулярно проводить самодиагностику и сообщать родителям о ее результатах. При наличии проблем с уровнем знаний в школе, будут приниматься меры по улучшению качества преподавания.
Для пятиклассников в этом году ВПР по истории организуют 25 апреля, а для одиннадцатиклассников - 18 мая. При этом учащиеся выпускных классов будут сдавать проверочные работы, только если они не выбрали соответствующий предмет для сдачи на ЕГЭ.
Всероссийские проверочные работы проводятся по федеральным заданиям, напомнили в Рособрнадзоре. Тексты заданий, расписание и критерии оценивания таких работ являются едиными. Проверочные работы пишутся школьниками вместо традиционных контрольных. Согласно условиям внедрения ВПР в школах, в этом году для четвероклассников участие в них является обязательным. Проведение ВПР в 11 и 5 классах возможно по решению самого учебного заведения.
Содержание заданий Всероссийских проверочных работ определяется ФГОСами, отметили в Рособрнадзоре. При этом все задания направлены на проверку наиболее значимых и важных для общеобразовательной подготовки учащихся элементов учебной программы. Формулировки, по которым они составляются, соответствуют принятым в учебниках из федерального перечня, составленного по рекомендациям Минобрнауки. При этом в ВПР полностью отсутствуют задания с выбором готового ответа.
Оцениваются работы учащихся коллегиально учителями школы в тот же день, в который прошла контрольная. Результаты ВПР вносят в единую информационную систему, что позволяет экспертам работать с ними в дальнейшем. Эта информация используется на федеральном уровне для мониторинга введения ФГОСов, формирования единых принципов оценивания результатов обучения, развития единого образовательного пространства. Кроме того, она нужна и на региональном уровне - для формирования программ повышения квалификации педагогов и диагностики качества обучения. Вместе с тем, в Рособрнадзоре заявили, что на основании низких результатов ВПР никакие управленческие решения не принимаются.