К 2019 году еще в 50 регионах страны появятся опорные вузы
Опубликовано 08 июля 2017Глава Министерства образования РФ Ольга Васильева сообщила о планах ведомства по увеличению числа опорных вузов. По ее словам, к 2019 году еще 50 субъектов Федерации станут базой для создания опорных университетов. При этом министр сообщила, что на формирование таких центров в этом году было выделено около 3 млрд. рублей.
Выступая на заседании думской комиссии по образованию и науке, Ольга Васильева также отметила, что продолжается обсуждение инициативы воссоздания в стране дуального образования. На данный момент переговоры об этому идут с рядом отечественных госкорпораций, добавила министр. Модель дуального образования уже апробируют на базе 13 регионов РФ.
Напомним, ранее стало известно, что общее число опорных вузов в России должно достигнуть 100. Об этом министр образования рассказала на площадке ПМЭФ-2017. Стартовала программа формирования в регионах опорных вузов в прошлом году. На первом этапе было отобрано 11 университетов. В этом году к ним прибавилось еще 22 вуза, которые стали победителями отбора по решению экспертного совета при Минобрнауки. При этом Министерство образования не останавливается на этом и раздумывает над организацией третьей волны отбора.
Основной целью создания опорных вузов в регионах является формирование крупных образовательных центров на местах, которые бы взяли на себя подготовку квалифицированных кадров, нужных региональной экономике. Университеты-участники программы должны совместными усилиями с местными властями реализовать программу развития опорного вуза. В рамках таких программ предусматривается, в частности, рост объема НИОКР, увеличение процента трудоустройства выпускников, рост публикационной активности научного персонала и т.д.
Также во время выступления на заседании думского комитета министр образования и науки Ольга Васильева рассказала, что в 15 регионах страны с нового учебного года пройдут проверки знаний учителей математики и русского языка. Минобрнауки уже получило согласие регионов на проведение предметного тестирования учителей. При этом глава Министерства образования акцентировала внимание на том, что по итогам проверки не будут применены никакие наказания со стороны федеральных или региональных властей. Основной задачей предметной проверки педагогов станет формирование индивидуальной траектории повышения квалификации для каждого учителя.