К 2024 году Россия откроет 50 центров довузовской подготовки за рубежом
Опубликовано 29 ноября 2019В пресс-службе Минобрнауки сообщили, что Россия намеревается отрыть 50 центров довузовской подготовки за рубежом к 2024 году. По информации ведомства, вести занятия в них будут педагоги из ведущих отечественных вузов. Соглашение о создании первых таких центров было подписано в РУДН представителями пяти стран на этой неделе.
В сообщении говорится, что участие в проекте на данный момент приняли Монголия, Киргизия Болгария, Турция и Таджикистан. Школы данных государств подписали соглашения о сотрудничестве. Ожидается, что из России отправятся эксперты ведущих университетов, которые смогут преподавать в ресурсных центрах таких стран русский язык, биологию, математику, химию и физику.
Задачей таких центров станет приведение знаний иностранных абитуриентов к уровню, который соответствует стандартам системы образования России. Также эксперты российских вузов будут искать молодые таланты, которые будут принимать участие в международных олимпиадах. Также усилия преподавателей ресурсных центров будут направлены на повышение престижа отечественного образования в мире.
С ресурсными центрами за рубежом будут работать вузы, которые вошли в созданный для этих целей консорциум. На сегодня он состоит из семи образовательных учреждений высшей школы: Санкт-Петербургского политеха им. Петра Великого, НИЯУ «МИФИ», РАНХиГС, РУДН, Алтайского госуниверситета, НИУ «МЭИ», Московского физико-технического института. Подготовкой учебных материалов по биологии займется АлтГУ, по физике – МЭИ и МФТИ, по математике – МИФИ. Координацией работы консорциума и подготовкой учебных материалов по русскому языку займется РУДН.
Пресс-служба Минобрнауки привела слова ректора РУДН Владимира Филиппова, который отметил, что нацпроект «Образование» предполагает значительный рост числа иностранных студентов. Согласно условиям реализации нацпроекта, к 2024 году в отечественных вузах их должно быть не менее 425 тыс. человек. Поэтому ресурсные центры могут стать важным шагом на пути достижения данного показателя.
Уже в текущем году появится пять таких центров, а через пять лет их число достигнет 50. При этом они будут отличаться друг от друга, так как при их создании будут учитывать социально-экономические, культурологические, стратегическое особенности государств, а также интересы школьников, педагогов и родителей подрастающего поколения.