В ОНФ сообщили, что более 40% российских школьников страдают от одиночества
Опубликовано 30 декабря 2017В ноябре 2017 года активисты ОНФ организовали опрос среди школьников 81 региона страны. Общее число его участников составило более 1,3 тыс. По итогам исследования около 19% школьников заявили о недостатке уважительного и объективного отношения к ним со стороны сверстников и учителей, 15% отметили недостаток общения со взрослыми.
Более 9-ти раз в день использует соцсети почти 50% респондентов, показал опрос. Чаще всего они переписываются с друзьями, слушают музыку и просматривают новостную ленту. Реже - размещают фотографии в сети. По словам члена Центрального штаба ОНФ Любови Духаниной, соцсети нужны детям для общения, самоутверждения, признания личностных качеств. Однако активность в сети - это не живое общение, поэтому около 42% школьников признались, что чувствуют себя одинокими. Ребята заявили, что им не хватает общения со взрослыми и сверстниками, что позволило бы им ощутить себя равноправным членом социума.
Константин Тхостов, представитель Общероссийского народного фронта, считает, что чувство одиночества у ребенка возникает при отсутствии рядом взрослого в важные для него моменты. И речь идет, прежде всего, о поддержке родителей. По его мнению, снять проблему одиночества поможет транслирование ребенку внутрисемейных ценностей. Помощником в этом вопросе должна стать и школа. Ребенок должен видеть, что учитель заботится о нем и готов его защищать.
Тхостов также отметил, что для современных детей предусмотрены различные возможности социализации, в том числе, участие в общественных советах, молодежных проекта, различных движениях. Школа должна использовать все эти возможности, создавая для ребенка среду для самовыражения. Это поможет ему раскрыться и обеспечить свои потребности, в том числе, и в общении.
Около 39% школьников используют анонимный профиль в соцсетях, показал опрос ОНФ. Это демонстрирует их проблемы в социализации. Таким образом ребята скрывают свою личную информацию от посторонних. Кроме того, целями создания таких аккаунтов являются возможность общаться с ограниченным кругом людей, переписываться с незнакомцами, делиться информацией, не одобряемой окружением. В таком профиле школьник чувствуют себя более свободным, но это не способ решения его проблем.
Любовь Духанина отметила, что активное посещение соцсетей, отсутствие реальных друзей, неумение общаться со взрослыми и сверстниками формирует личность, которая не способна к реальной жизни. Способствовать успешной социализации ребенка может школа. Речь идет о личном взаимодействии с психологом, учителем, участии в волонтерской, проектной работе, трудовом воспитании, профориентационной деятельности.