Англоязычный контент сайтов российских вузов оставляет желать лучшего
Опубликовано 13 декабря 2015Англоязычные версии сайтов отечественных вузов имеют проблемы с содержательным наполнением. Об этом свидетельствуют выводы Российского совета по международным делам (РСМД), который на днях обнародовал результаты рейтинга англоязычных сайтов российских университетов. По итогам исследования в топ-10 сайтов вошли не только московские и санкт-петербургские, но и региональные вузы. Вместе с тем по многим параметрам интернет-порталы российских вузов уступают сайтам университетов Китая, Германии, Франции и т.д.
В первой десятке рейтинга РСМД оказались такие вузы, как НИУ «ВШЭ», Санкт-Петербургский госуниверситет информационных технологий, механики и оптики, Казанский федеральный университет, Российский университет дружбы народов, Сколковский институт науки и технологий и другие.
Чтобы оценить сайты российских университетов РСМД разработал систему, включающую 108 критериев. При этом все они объединены в 16 смысловых блоков, которые отражают ту или иную функциональную сторону сайта: возможности трудоустройства, информация о поступлении в вуз, сведения о библиотеках и т.д. Блоки ориентированы на определенные целевые группы.
С учетом этих критериев были проанализированы сайты 45 ведущих отечественных вузов, а также порталы 11 ведущих зарубежных университетов из топ-100 рейтинга QS. Для сравнения брались порталы иностранных вузов, в которых английский язык не является основным языком обучения (вузы Южной Кореи, Франции, КНР, Германии и др.).
Минимальное отставание отечественных вузов выявили в таких разделах сайтов, как ««Новости», «Контакты», «Миссия». Сопоставимые или даже немного лучшие результаты обнаружены по таким разделам, как «Поступление», «Об университете», «Партнеры». Больший уровень отставания выявлен по таким разделам, как «Наука», «Социальная жизнь», «Образовательные программы» и др. И, наконец, самое большое отставание демонстрируют следующие разделы: «Карьера», «Основные показатели», «Факультеты, институты, подразделения», «Выпускники», «Библиотека».
Авторы исследования рассказали, что, к примеру, библиотечный раздел иностранных вузов отличается высокой наполненностью - около 93%, в то время как даже в российских вузах первой десятки показатель составляет 33%. Нередки ситуации, когда этот раздел в англоязычной версии существует, но наполнен контентом на русском языке, либо минимальной информацией на английском, а остальная представлена на русском.
По итогам исследования разработчики представили российским вузам свои рекомендации по повышению качества англоязычных версий сайтов.