В апробации модели оценки компетенций учителей примет участие 5 тыс. педагогов
Опубликовано 17 декабря 2017Замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев принял участие в заседании Экспертного совета по соблюдению прав и соцзащите педагогических и научных работников при думском комитете по образованию и науке. В своем выступлении на встрече он рассказал, что ведомство намерено продолжить апробацию модели уровневой оценки компетенций педагогов.
Анзор Музаев сообщил об итогах сентябрьской апробации, в которой принял участие 4,5 тыс. учителей. Она охватила 13 регионов страны и позволила оценить уровень компетенций учителей русского языка и математики. Для этого педагогам было предложено выполнить диагностическую работу. В нее вошли методические, предметные и профессиональные задачи. Кроме того, учителям необходимо было провести открытый видеоурок.
В следующем году федеральная служба планирует продолжить работу в этом направлении. Апробация будет проведена еще по ряду предметов. Предполагается, что ее участниками станет не менее 5 тыс. педагогов. При этом апробация пройдет по таким предметам, как «Россия в мире», «Экономика», «История», «Математика и информатика», «Обществознание» и ряд других. Ожидается, что в этот раз апробация охватит уже 20 регионов страны.
Также в своем выступлении замглавы Рособрнадзора акцентировал внимание на том, что сентябрьская апробация была добровольной. Ее итоги будут использованы экспертами для подготовки методических рекомендаций. Анзор Музаев отметил, что все регионы, принявшие участие в апробации, получили установку не использовать ее итоги для принятия административных решений. Никаких лишений премии, увольнений или других наказаний быть не должно.
Основной целью проведения оценки компетенций учителей является выстраивание на основе полученных данных правильной работы институтов повышения квалификации, заявил Музаев.
В ходе проведения заседания участники положительно высказались об использовании видеоуроков в модели оценивания педагогов. По мнению присутствующих, такой формат оценки профессиональной работы педагога является важным и очень интересным. Кроме того, в ходе встречи много внимания уделили вопросу формирования корпуса экспертов для оценки подготовки учителей.
О том, что тема создания национальной системы учительского роста и оценки компетенций педагогов вызывает огромный интерес у учительского сообщества, заявила на заседании Елена Митина, председатель Рязанской областной организации Общероссийского Профсоюза, член думского комитета по образованию и науке. По ее словам, при дальнейшем обсуждении этой темы возникнут и новые вопросы. Однако эта работа необходима для того, чтобы общими усилиями сформировать модель, которая будет помогать учителю, будет направлена на пользу педагогам.