Бизнес-тренинги: особенности подготовки собственных профессионалов
Опубликовано 19 февраля 2014Эффективная работа компании сопряжена со скорейшим решением «кадрового вопроса». Не вызывает сомнения утверждение, что работодатели хотят видеть в рядах своей компании квалифицированных, настроенных на успех специалистов, которые не только желают достичь намеченных целей, но и знают, как это нужно сделать. Где взять знатоков своего дела, удовлетворяющих указанным выше требованиям?
Некоторые предлагают искать их на стороне. Но эксперты считают, что эффективность такой методики выглядит сомнительной. Лучше вырастить профессионала из своей среды. Специально для этого проводятся бизнес семинары. Речь ведется об активной форме обучения особенностям ведения дел собственных сотрудников, в результате которого они выполняют ряд упражнений, намереваясь получить новые навыки. В процессе обучения ставятся четкие и понятные задачи - повысить уровень профессионализма работника, что в конечном итоге приводит к повышению эффективности компании в целом.
Почему весь цивилизованный мир делает ставку именно на тренинги, более затратный (по сравнению с простым чтением лекций) способ донесения знаний? Эффективность традиционных методик, как бы грустно это не звучало, невысокая. Знания по итогам проведенных занятий усваиваются лишь на 30 процентов. Рассчитывать на то, что сотрудник станет использовать на практике инновации, описанные в лекционном материале, не приходится. Грамотно же проведенные бизнес тренинги позволяют получить специалистов, которые на самом деле знают, как расти в профессиональном плане, как достигать успеха.
С чем это связано? С одной стороны, семинары являются групповой формой обучения. Высокая их эффективность во многом является результатом взаимного обмена опытом студентов. Слушатели семинаров-тренингов апробируют новые приемы друг на друге, что позволяет в упрощенном режиме овладеть новыми знаниями и навыками. В ходе игровых и имитационных ситуаций полученная информация закрепляется, а каждый из участников образовательного процесса получает возможность отточить навык. При таком формате занятий работнику проще раскрыться, продемонстрировав все, на что он способен. В общем случае тренинги проходят в течение 1-3 дней. Продолжительность занятий зависит от сложности темы и тех навыков, которые необходимо освоить целевой аудитории.