Более 430 государственных и частных вузов приняли участие в исследовании качества образования
Опубликовано 25 декабря 2015В 83 регионах Российской Федерации на протяжении сентября-декабря текущего года было проведено крупное информационно-аналитическое исследование уровня образования в российских вузах. В мониторинге приняло участие свыше 430 отечественных государственных и частных вуза разной специализации и направлений подготовки. Исследование было проведено согласно решению Общественного совета при образовательном ведомстве.
Осуществление проекта проводилось согласно плану-графику и Программе, которые согласовали с заинтересованными представителями органов исполнительной власти регионального и федерального уровня. Участие в исследовании принимали такие регионы страны:
- Центральный федеральный округ - Рязанская, Московская, Костромская, Брянская, Ярославская, Тамбовская области и т.д.;
- Приволжский федеральный округ - Республика Марий Эл, Пермский край, Удмуртская Республика, Самарская, Саратовская области, Мордовия, Башкортостан и т.д.;
- Сибирский федеральный округ, в том числе, Тыва, Бурятия, Томская и Кемеровская области, Красноярский край, Алтай и т.д.;
- Северо-западный федеральный округ - Псковская, Калининградская, Архангельская области, Республика Коми, Санкт-Петербург, Вологодская область, Карелия и т.д.;
- Уральский федеральный округ, в том числе, Челябинская, Тюменская, Курганская области и т.д.;
- Южный федеральный округ, в том числе, Краснодарский край, Калмыкия, Ростовская и Астраханская области и т.д.;
- Дальневосточный федеральный округ, в том числе, Хабаровский край, Якутия, Сахалинская область, Чукотский автономный округ, Амурская область и т.д.;
- Крымский федеральный округ - Севастополь и Крым;
- Северо-Кавказский федеральный округ, в том числе, Карачаево-Черкесская Республика, Дагестан, Ставропольский край, Ингушетия и т.д.
Координировала реализацию проекта специально созданная рабочая группа. В состав данной структуры вошли научно-педагогические работники и руководители вузов, представители региональных и федеральных органов исполнительной власти, курирующих сферу профобразования, члены ОП при Минобрнауки и представители профессионального сообщества.
Оценка инструментария исследования качества образования была дана в рамках очного семинара с представителями региональных и федеральных органов власти в сфере образования. В ходе проведения независимого исследования использовались такие методы, как анкетирования учащихся вузов по трем уровням образования, опрос экспертов, анализ нормативной правовой базы, опрос работодателей и т.д. За время исследования было опрошено около 42 тыс. респондентов.
Для оценивания качества образования использовалось семь групп критериев, предусмотренных приказом Министерства образования от 2014 года. Кроме того, еще четыре показателя были добавлены экспертами.
Результаты проекта, надеются его организаторы, помогут абитуриентам при выборе учебного заведения и направления учебы. Получить сведения об итогах проверки можно по запросу на адрес электронной почты pravo.technology@gmail.com.