Более половины российских школ не подготовлено для инклюзивного образования
Опубликовано 09 октября 2018Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова в интервью ТАСС коснулась проблем инклюзивного образования в России. По ее словам, только 41% российских школ имеют условия для обеспечения беспрепятственного доступа детей с инвалидностью. Однако помимо этого для качественного инклюзивного образования нужны тьюторы, педагоги, специалисты по инклюзивному образованию. Немаловажным является обеспечение постоянной медицинской поддержки.
При этом главным компонентом инклюзивного образования детский омбудсмен назвала психологическую готовность принять ребенка с ОВЗ в школьную среду. Именно в этой части существуют проблемы. Анна Кузнецова рассказала, что есть случаи, когда появившийся в группе ребенок ведет себя не так, как все, в результате чего возникает протест среди родителей других детей. Получается, что отчислить его нельзя, в то же время особенному ребенку некомфортно в такой ситуации,
Уполномоченный призвала использовать ресурсы социальной рекламы, а также разработать специальные программы в рамках имеющихся общеобразовательных программ. Родители детей с ОВЗ должны иметь выбор формы обучения - инклюзивное образование, либо поступление ребенка в специализированные учреждения, считает Анна Кузнецова.
Также детский омбудсмен отметила и такую проблему, как недостаточный уровень безопасности школ в России. По ее словам, в школах недостает специальных технических средств. Так, на начало 2018 года системами видеоконтроля было оборудовано только немногим более 60% школ. Вместе с тем, ряд чрезвычайных случаев заставил школы пересмотреть работу в этом направлении. Многие из них изыскали средства для того, чтобы заключить договор с ЧОП и повысить качество охраны учебного заведения. Анна Кузнецова отметила, что речь идет, в том числе, о школах Курганской области и Бурятии.
Кроме того, в интервью изданию Анна Кузнецова сообщила, что сегодня идет проработка комплекса, который позволит оценить качество детства в регионах. При этом будут учитываться различные показатели: динамика здоровья детей, количество возврата сирот из замещающих семей в детдома, подушевая обеспеченность специалистами и т.д. Комплекс показателей включает разные блоки - от образования и здравоохранения, до соблюдения прав на социальную услугу. Главы регионов получат карту качества детства и сведения о существующих проблемах, что позволит вовремя исправлять ситуацию.