Большая часть студентов не собирается отдыхать на летные каникулы
Опубликовано 12 июня 2013На недавней серии совещаний Министерства образования и науки, проходившей в апреле этого года Соболев А., директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования, упомянул о таком важном показателей для вузов, как степень трудоустройства их выпускников. Данный показатель предлагается ввести в регламент при мониторинге эффективности высших учебных заведений.
Тем не менее, трудоустройство студентов во время их летних каникул также играет немаловажную роль в накоплении ими соответствующего опыта. Это касается тех учащихся, что выбирают временную работу по соответствующей обучению специальности. К сожалению, как показывает статистика, это не всегда так.
Недавно проведенный опрос среди студентов российских вузов показал, что лишь треть из них находят подходящую по специальности работу. Остальные чаще идут на подработку в торговые сети.
В данную статистику вошли студенты вузов из различных городов, поэтому для них это может быть временная работа с частичной занятостью в Новосибирске, Самаре, Москве и других городах, т.е. большая часть учащихся останется в России и лишь незначительный процент студентов собираются проходить стажировку за рубежом.
В связи с этим минобрнауки рассматривает новый показатель мониторинга – число трудоустроенных учащихся, который будет сравниваться с уровнем безработицы в конкретном регионе, а также будут выведены пороговые значения дифференцированного по федеральным округам. Перед Минтрудом России ставится задача об обеспечении актуальности данной информации и повышении качества ее сбора, не создавая излишней нагрузки на вузы.
Почти половина выпускников при найме на работу боится указывать в своем резюме результаты учебных достижений, что существенно снижается процент успешного трудоустройства. При этом десятая часть из них наоборот лукавят и приписывают не имеющие к ним отношение успехи. Среди них могут быть стажировки в больших компаниях, участие в организации студенческих мероприятий, доклады на семинарах и другие.