Большое число педагогов имеет профессиональные дефициты
Опубликовано 05 февраля 2022Анзор Музаев принял участие в заседании РСР на тему развития педагогического образования во время последней приемной кампании в вузы. В своей речи он отметил, что абитуриенты, выбирающие педагогические направления подготовки в вузах, имеют хороший уровень знаний. Вместе с тем, большое число действующих школьных учителей испытывает профессиональные дефициты.
Музаев рассказал, что в прошлом году средний балл абитуриентов педагогических направлений подготовки в вузах составил 68. При этом в среднем по России он составляет 69. Глава федеральной службы подчеркнул важность того, что средний балл педагогических специальностей вышел на одну планку с общим баллом поступления студентов. Среди вузов, которые осуществляют прием на педагогические направления подготовки, самыми высокими средними баллами ЕГЭ отметились Университет ИТМО, МГУ, МПГУ и др. Средний балл абитуриентов в них превысил 80 баллов.
Также глава ведомства напомнил о том, что в течение последних трех лет Рособрандзор оценивал предметные и методические компетенции педагогов. Такая оценка уже проведена для всех учителей начальных классов и почти для всех учителей-предметников. По ее итогам явными стали серьезные проблемы в подготовке педагогов, заявил Анзор Музаев. По его словам, более 40% учителей имеет хорошую подготовку, однако примерно 50% не дотягивает до базового уровня подготовки. Очень важно направить на таких педагогов пристальное внимание. Глава Рособрнадзора отметил, что это работа для институтов повышения квалификации, региональных институтов развития образования и вузов, осуществляющих подготовку будущих педагогов.
Анзор Музаев рассказал, что ведомство в прошлом году проанализировало, как в регионах используют результаты оценки педагогических компетенций. При этом только 20% регионов имеют соответствующие адресные магистерские программы, которые разработаны для устранения профессиональных дфеицитов.
Также глава федеральной службы рассказал о работе ведомства над новой моделью госаккредитации. Речь идет о модели бессрочной аккредитации, которая вступит в действие 1 марта. Аккредитацию авторы разработки предлагают проводить по ряду показателей, в том числе, качество профессорско-преподавательского состава, качество подготовки студентов, изменение среднего балла ЕГЭ абитуриентов и др. Будущие аккредитационные показатели активно обсуждаются с профессиональным сообществом. Для обсуждения данной темы организовывались специальные круглые столы с представителями вузовского сообщества.