Бренд и брендинг. От идеи до реальности
Опубликовано 15 апреля 2022На данный момент сложно переоценить силу бренда. Поэтому логично стремление у предпринимателя создать из своего дела или даже из самого себя бренд. Однако, до сих пор не все правильно понимают значение этого термина. Он не подразумевает только наименование продукции или компании производителя.
Бренд – это сформировавшийся образ в мыслях потребителя. Некий отдельный мир, к которому они хотят быть причастными.
Этапы создания бренда
Здесь уместно сказать о понятии «брендинг», означающее совокупность действий для создания того самого бренда от идеи до успешного становления. Состоит данный процесс из нескольких этапов.
1. Анализа рынка, целевой аудитории и конкурентного окружения
Любая деятельность нацеленная на доход начинается с аналитики. Чтобы выйти на рынок и привлечь спрос, нужно предложить то, чего нет у других. И это не означает сверхновых продукт. Основную роль играет иная подача и заложенная в продукт (услугу) близкая определенной аудитории философия.
Поэтому необходимо изучить кто и что предлагает из потенциальных конкурентов. Выявить целевую аудиторию, узнать их предпочтения, ожидания и спрос на подобные вашему предложения.
2. Разработка стратегии и позиционирования бренда
После сбора и анализа информации начинается работа по формулированию основной идеи позиционирования бренда. Именно она будет влиять на всю дальнейшую политику развития. Любое решение будет приниматься так, чтобы оно не шло в разрез с заявленной философией.
3. Нейминг
После теории дело переходит к практике. На данном этапе создаётся имя и слоган для будущего бренда. Хорошо бы перед этим вспомнить крылатое выражение: «Как корабль назовешь...».
Здесь важно зацепить слух интересным названием и вызвать любопытство публики слоганом, которое будет отражать общее настроение бренда.
4. Дизайн бренда
Момент визуализации настал. Создание всех внешних атрибутик бренда начинается с логотипа (товарного знака), упаковки, фирменного стиля, полиграфического реквизита, рекламы и сайта.
Все любят глазами. Именно здесь пословица «Встречают по одежде...» как никогда актуальна. Это лицо компании и на него либо хочется смотреть снова и снова, либо просто нет. Потенциальный покупатель должен заметить, заинтересоваться, запомнить и вернуться.
Поэтому здесь учитывается абсолютно всё:
- шрифт и его размер.
- форма и композиция;
- цвет и его оттенки.
В итоге должна получиться целостная и гармоничная внешность бренда. А как основной критерий это успешное внесение товарного знака в реестр Роспатента.
5. Концепция креативного продвижения
Мало создать яркий и звучный бренд, нужно суметь правильно его преподнести на рынке потребителю. Проще говоря развернуть успешную рекламную кампанию в разных ее проявлениях.
Работа на всех этапах брендинга взаимосвязана и целиком базируется на изначально заявленной философии бренда.
Роль брендингового агентства в построении успешного бренда
Создание бренда масштабный, интересный и энергозатратный процесс. Если справились хорошо, то результатом станут большие доходы и популярность. Если нет, то нет. А можно отодвинуть весомые и ненужные риски, и обратиться в патентное бюро к профессионалам. Довольно часто они предлагают создание бренда под ключ. Или же можно заказать брендинг по личным параметрам, если речь идёт о какой-то узкой специализации.
Можно сказать, что патентное бюро (брендинговая компания) за время работы становится родителем создаваемого бренда. Следовательно правильным будет провести тщательный отбор среди нескольких организаций. Просмотреть портфолио на присутствие известных торговых марок, и не забыть удостовериться что это точно дело их рук и умов. А уже потом лучшим заказать брендирование своей идеи.
Почему важен комплексный подход к разработке бренда
Целевая аудитория по разному взаимодействует с брендом: в интернете, в магазине, посредством рекламы и т.д. Цельный образ проявляемый во всех сферах коммуникации позволяет запомниться потребителю. Единство восприятия делает бренд узнаваемым. Поэтому в работе над корпоративным или товарным брендом необходим комплексный подход. Все это может предоставить патентное бюро. Их знание рынка и опыт смогут преподнести бренд интуитивно понятным для целевой аудитории.