В ОП РФ предложили Минобрнауки создать центры юридической помощи иностранным студентам
Опубликовано 22 мая 2017С предложением создать при российских университетах центры юридической помощи иностранным студентам в Минобрнауки обратились представители Общественной палаты РФ. Кроме того, общественники из комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии и поддержки соотечественников за рубежом также предлагают создать для таких центров общественную приемную.
Напомним, в феврале этого года правовые проблемы иностранных учащихся при обучении на территории России обсудили на круглом столе в Общественной палате. По результатам обсуждения участники сформулировали свои инициативы по улучшению положения иностранных студентов в российских вузах. В частности, одним из них стало предложение о создании при вузах центров юридической помощи таким учащимся, с которым ОП РФ и обратилось к министру образования и науки.
Также общественники предлагают сформировать для иностранных учащихся рекомендации, которые можно было бы разместить на официальном портале образовательного министерства в открытом доступе. Среди других предложений общественников, направленных на улучшение положения иностранных студентов в России, - размещение перечня аккредитованных Минобрнауки образовательных организаций, осуществляющих обучение иностранных студентов. Кроме того, общественники считают необходимым обеспечить работу версий вузовских сайтов на английском языке. Это необходимо для того, чтобы иностранные студенты могли своевременно получать нужную информацию.
По словам Елены Суторминой, председателя комиссии Общественной палаты, организация готова принять активное участие в реализации этих инициатив на практике.
Ранее в Минобрнауки прошла встреча с представителями Всемирного координационного совета российских соотечественников, проживающих за рубежом. В ходе мероприятия представители организации, образовательного ведомства, Россотрудничества, Рособрнадзора и МИДа РФ рассмотрели перспективы обучения русскому языку учащихся из разных стран. По словам участников заседания, основными проблемами, с которым чаще всего сталкиваются зарубежные специалисты, являются: отсутствие современных учебников, кадровый дефицит, аттестация выпускников, повышение квалификации педагогов и др.
Вместе с тем, за рубежом интерес к изучению русского языка действительно есть, отметили спикеры, и за последние годы он существенно вырос. Кроме того, педагогам удалось накопить опыт преподавания в билингвальной среде.
По итогам заседания были представлены пункты «дорожной карты», которая будет реализована Минобрнауки совместно с членами Координационного совета и Россотрудничеством.