В этом году четвероклассникам проведут всероссийские проверочные работы
Опубликовано 16 августа 2015Уже с четвертого класса российские школьники будут готовиться к ЕГЭ и ГИА. В школах на данный момент существует понятие «промежуточной аттестации», в которую входят самостоятельные, контрольные работы и т.д. Содержание, количество, сроки проведения и методика проверки этих работ определяется каждым учебным заведением самостоятельно. Не так давно Минобрнауки выступил с предложением ввести в качестве промежуточной аттестации всероссийские проверочные работы. При этом варианты ее проведения должны быть едиными для всех школ, а основой таких работ должны стать КИМ и методики, разработанные на федеральном уровне.
Всероссийские проверочные работы уже в этом году планируется провести для учеников 4-х классов. Проверять знания четвероклассников будут по трем предметам: математика, русский язык и окружающий мир. Со следующего года такие работы будут проводить и в других классах начальной школы, а с 2017 года - в средней и начальной школе. По мнению замглавы образовательного ведомства Натальи Третьяк, такие работы станут для школьников ежегодной проверкой знаний и дополнительным стимулом для учебы. Кроме того, благодаря им ребята смогут избавиться от психологических барьеров перед ГИА и ЕГЭ.
Также Третьяк рассказала, что система всероссийских проверочных работ поможет педагогам повысить собственный уровень квалификации и помочь отстающим. Школьников, в свою очередь, будут мотивировать хорошо учиться не только в 9-м и 11-м классах перед государственной аттестацией, а начиная с младших классов. Благодаря тому, что методика проверки и задания будут едиными для всей страны, можно будет оценить реальный уровень ребенка, школы и класса по отношению к требованиям ФГОСов. Кроме того, Министерство образования сможет выборочно проверять результаты таких работ.
Замглавы Минобрнауки отметила, что результаты всероссийских проверочных работы будут открытыми, таким образом, будет исключена возможность фальсификации результатов.
В то же время, по мнению Александра Снегурова, заслуженного учителя РФ, эффективность затеи Министерства образования достаточно сомнительна. Он указал на то, что возникшая в последние годы тенденция наращивания массива проверочных работ, негативно сказывается на школьниках, не давая никакой психологической подготовки. При этом, по его словам, будут иметь значение только результаты проверок, а не стремление учиться и продвижение ребенка.