Минобрнауки продолжит цикл открытых уроков по профориентации школьников
Опубликовано 19 марта 2018Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева приняла участие в проведении четвертого Всероссийского открытого урока из цикла занятий по профориентации, подготовленных ведомством совместно с порталом «ПроеКТОриЯ». Занятие посвятили теме здравоохранения, а площадкой для его проведения стал НИТУ «МИСиС».
В рамках урока «Спасти жизнь человека» детям рассказали, что от здоровья прямо зависит качество человеческой жизни. При этом помощь в поддержании здоровья и хорошей формы человеку оказывает не только система здравоохранения, но и современные технологии. Поэтому школьникам рассказали не только о современных разработках в сфере здравоохранения, но и о роли инженеров в этой области.
Министр образования отметила, что она впервые присутствовала на открытом уроке из профриентационного цикла, но смотрела все предыдущие открытые занятия. Ольга Васильева подчеркнула, что тема занятий была действительно важной, и обратила внимание на то, с каким интересом к ней отнеслись школьники из разных городов. По словам глава Минобрнауки, цикл открытых уроков стал для ребят профессиональной навигацией. Благодаря этому проекту выполняется важнейшая задача ознакомления старшеклассников с необходимыми стране профессиями. При этом детям рассказывают о них понятным и современным языком. Таким образом ребята видят, как новые технологии влияют на профессии, и понимают их роль в развитии общества.
Интерес к открытым урокам очень высокий, отметила министр. Число просмотров в соцсетях только первых трех уроков составило около 15 млн. По ее мнению, это свидетельствует о том, что такой междисциплинарный подход к темам уроков интересен школьникам. Открытый урок действительно становится течкой отсчета для выбора профессии. Ольга Васильева также отметила, что современный рынок труда стремительно меняется, новые профессии появляются, старые - уходят. Поэтому очень важно помочь детям сориентироваться в данных обстоятельствах.
С каждым разом все больше школ из регионов подключаются к участию в уроках, отметила министр. В целом за три прошедших ранее урока к ним подключилось свыше 26,6 тыс. школ со всей страны. При этом Минобрнауки имеет много планов по дальнейшему развитию такой профессиональной навигации старшеклассников. По мнению Васильевой, выбор формата профориентационных занятий был верным. В будущем к ним будут подключать также центры дополнительного образования.