Дефицит школьных кадров препятствует обучению детей двум иностранным языкам
Опубликовано 03 сентября 2015Для обеспечения выполнения норм нового федерального образовательного стандарта в части преподавания детям двух иностранных языков в большинстве отечественных школ не хватает педагогов. Об этом, как сообщает информационное агентство ИТАР-ТАСС, заявили представители региональных Правительств.
Минобрнауки ранее сообщило, что с этого учебного года учащиеся 5-х классов переходят на обучение согласно новому ФГОС. Данный образовательный стандарт, в частности, предусматривает введение в школьную программа обязательного изучения второго иностранного языка. Однако учебные заведения, которые не готовы к такой новации, имеют время на адаптацию, отметили в Министерстве образования.
Также в образовательном ведомстве сообщили, что каждая школа сможет самостоятельно определить и количество часов, которые будут выделены на изучение второго иностранного языка, и год, с которого его будут изучать школьники. Кроме того, в Министерстве пообещали, что общее количество учебных часов не увеличится, то есть общая нагрузка на школьников останется прежней.
В некоторых регионах введение второго иностранного языка в школьную программу уже идет, в частности, это относится к школам Центрального федерального округа. По словам Николая Колпачкова, замглавы департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, на введение нового ФГОС не потребуется много времени. Он рассказал, что первоначально планируется узнать мнение родителей школьников об их предпочтениях по выбору второго иностранного языка для детей, а далее уже будет приниматься окончательное решение.
По словам Александра Аникеева, министра образования Калужской области, в регионе уже 6% школ (11 учебных заведений) начали преподавание двух иностранных языков. Он рассказал, что в области на данный момент нет дефицита педагогических кадров, однако искать педагогов для преподавания второго иностранного все же придется.
Наиболее острой проблема дефицита учителей иностранных языков является в регионах Северного Кавказа. Так, в чеченских школах на данный момент есть вакансии для 250 педагогов. По словам замглавы регионального Минобрнауки Абдурахмана Каимова, для Чеченской республики серьезной проблемой является нехватка учителей иностранных языков. Однако данный вопрос сегодня находится на контроле регионального ведомства, а всем руководителям учебных заведений дано поручение о привлечении на работу педагогов таких специальностей.
Не хватает учителей иностранных языков и в Кабардино-Балкарии. Особое внимание при этом глава профильного ведомства республики Нина Емузова обратила на дефицит кадров именно в сельских школах. Вопрос малокомплектных школ поднял министр образования Карелии Александр Морозов. Он отметил, что такие образовательные учреждения не имеют возможности обеспечить выполнение требований нового ФГОС, так как не смогут предоставить учителям необходимую нагрузку.