Причиной дефицита учебников в регионах стала нехватка средств у местных бюджетов
Опубликовано 04 сентября 2017Эксперты озвучили основные причины, которые привели к нехватке учебников в школах ряда российских регионов. В частности, одной из них стал дефицит финансовых ресурсов в местных бюджетах, сообщил Артем Соловейчик, вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации «Российский учебник». Эксперт сообщил, что средств в местных бюджетах на эти цели не хватает, поэтому проблему разные регионы решают по-разному.
Напомним, ранее глава Минобрнауки Ольга Васильева рассказала, что полностью обеспечить школьников бесплатными учебниками не смогло шесть регионов страны, в том числе, Бурятия, Кировская, Челябинская, Амурская области, Дагестан, Удмуртия.
Существующий норматив средств на одного учащегося в год не позволял обеспечить всех школьников нужной литературой, сообщили в пресс-центре Минобрнауки Бурятии. В этом регионе дефицит учебников составил около 8%. Вместе с тем, с 1 сентября этого года норматив увеличен до 1,5 тыс. рублей на одного ребенка в год. Благодаря этому, а также усилиям по эффективному расходованию средств, к 2019 году в регионе надеются в полной мере обеспечить всех учащихся бесплатной учебной литературой.
В пресс-центре губернатора Челябинской области рассказали, что бороться с дефицитом намерены путем нескольких последовательных мер. Так, в этом году в 1,5 раза увеличен объем средств, выделяемых на обновление школьных библиотечных фондов. В свою очередь, в Дагестане пообещали изменить ситуацию уже в этом году. Основной причиной дефицита учебников в регионе назвали нехватку средств. Однако в 2017 году планируется полностью обеспечить учебниками седьмые классы. Поддержку в этом региону окажет издательство «Просвещение».
Решение проблемы путем копирования учебников и передачи их «по наследству» приводит к тому, что значительное число школьников продолжают учиться по исключенным из федерального перечня учебникам, заметил Соловейчик. Он напомнил, что в 2017 году в списке содержится около 1,3 тыс. учебников, тогда как в 2013 году их было более 2,6 тыс. Эксперт добавил, что пользоваться учебниками можно до наступления «естественного износа». Однако о том, что учебник устарел, учителя не знают, ведь в школы результаты экспертиз не рассылаются.
В связи с этим образовательное ведомство в этом году намеревается разработать более совершенный способ проведения экспертизы. Соловейчик отметил, что издательства вынуждены будут внести изменения в учебники, чтобы привести их к требованиям государственных стандартов.
Также проблемой является быстрая смена школьных программ, которая не позволяет школам вовремя обзавестись нужной литературой. Рост числа учащихся - еще одна причина возникшего дефицита. Так, в этом году в первый класс пошло на 40 тыс. детей больше, чем в прошлом, рассказала ранее вице-премьер Ольга Голодец.