Депутаты предлагают сделать акцент на воспитании духовной личности
Опубликовано 22 марта 2015Акцент на воспитании детей духовными личностями предлагают сделать депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга. Они подготовили ряд изменений в ФЗ «Об образовании в РФ», которые предполагают введение понятия «духовно-нравственного воспитания» в данный закон. Автором проекта выступил депутат Андрей Анохин. По его словам, особое внимание в данном законопроекте предлагается уделить воспитанию любви к своему государству, а также приоритета общего блага над личным. Ожидается, что в ближайшее время документ будет предоставлен в Госдуму на рассмотрение.
Автор предложенного законопроекта поясняет, что систему образования необходимо воспринимать как инструмент формирования будущего гражданина России, и именно от того, какие ценностные ориентиры заложат в детей помимо знаний, во многом зависит будущее государства. Понятие духовно-нравственного воспитания, по его словам, объединяет целый ряд принципов: уважение к ближнему, отсутствие эгоизма, приоритет общего блага над личным, семейные ценности и т.д.
Депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга также отмечает, что после вступления в силу изменений к законопроекту, необходимо будет поработать над образовательными программами, чтобы ввести в них элементы духовности. Пока такой нормы в законе нет, закрепить данные понятия в воспитательном процессе нельзя.
В свою очередь, Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования, согласен с депутатами из Санкт-Петербурга в том, что воспитательная функция сегодня не включается в образовательный процесс. По его мнению, в большинстве школ существует недостача именно духовно-нравственного воспитания. Он отмечает, что в последние годы произошли значительные сокращения в сфере ассигнования секций, кружков, творческих студий, также сократились часы литературы, ИЗО и т.д. В результате школы по факту занимаются воспитанием не духовно развитых творческих личностей, а потребителей. Они дают такой уровень знаний, которые является всего лишь минимальным для обычного потребителя. Поэтому вернуть воспитательную функцию в школы, по его словам, можно только увеличив часы на данные развивающие предметы.
Озабочен вопросами воспитания также и зампред думского комитета по образованию Владимир Бурматов. Он считает, что Министерство образования не уделяет этому вопросу достаточно внимания. По его словам, решением этой проблемы должна стать разработка стратегии воспитания на ближайшие 10-15 лет, а не введение в закон очередного понятия.
Редактор: Ludmila Tihonova