Глава Минобрнауки поручила детализировать ФГОСы для общего образования
Опубликовано 07 сентября 2016Министерство образования планирует детализировать ФГОСы для общего образования, разработанные при предыдущем руководстве ведомства. Соответствующее поручение дала министр образования и науки Ольга Васильева, сообщают «Известия».
Проект приказа о создании рабочей группы по детализации требований к результатам воспитания во ФГОСах общего образования уже разработан и на данный момент проходит процедуры согласования. В документе говорится о том, что рабочая группа должна представить Минобнауки рекомендации по внесению изменений в федеральные стандарты в части требований к личностным результатам освоения образовательной программы. Кроме того, изменения планируется внести в программу воспитания и социализации учащихся при получении основного и среднего общего образования, а также программу духовно-нравственного воспитания и развития учащихся начальной школы. Инициативы рабочая группа должна представить до 1 октября этого года. Минобрнауки РФ оставило контроль исполнения приказа за собой.
Такие же приказы будут приняты и по отдельным дисциплинам, сообщил Роман Дощинский, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников». Ожидается, что он войдет в рабочую группу по уточнению ФГОСов.
В этом учебном году вступают в силу федеральные образовательные стандарты для 5-6 и начальных классов. Стандарты для старшей школы должны вступить в силу в ближайшие годы. Дощинский отметил, что действующие стандарты действительно неопределенны и не дают педагогам четкого представления о том, что же должен знать ученик. По его словам, во ФГОСах указаны только общие цели, к тому же, они требуют использования дополнительных документов - примерных основных образовательных программ.
Важной задачей на ближайшее время станет конкретизация ФГОСов, считает Дощинский. Он указал, что данные документы должны содержать четкие критерии того, чему нужно обучить детей. По его словам, такие вещи в предыдущих ФГОСах 2004 года присутствовали, однако в новой редакции они были исключены. Роман Дощинский заявил, что с учетом новых ФГОСов вообще непонятно, как должен выглядеть ЕГЭ, ведь в них нет содержания.
В нынешних условиях, отметил эксперт, только ЕГЭ остается тем инструментов, который дает учителю представление о том, чему он должен научить детей. Дощинский указал, что о необходимости конкретизировать ФГОСы говорили и при предыдущем руководстве Минобрнауки, тем более, что были и соответствующие поручения главы государства. Вместе с тем, определенных решений принято так и не было.