Детский сад и школа под одной крышей. Тольяттинские и тушинские лицеи – в чем разница?
Опубликовано 30 декабря 2013Чиновники в регионах все понимают на свой манер. Так в Самарской области, в городе Тольятти закрываются учебные заведения совмещенного типа «детский сад-школа». Местные чиновники посчитали, что это нецелевое использование зданий детских садов, ссылаясь на слова президента РФ Владимира Путина. Хотя Путин явно имел совершенно другое: здания, принадлежащие системе образования и использующиеся нецелевым образом, должны быть возвращены в образовательную сферу. Ни больше, ни меньше. Теперь школьников из тольяттинских прогимназий «Олимпия», «Веста» и НШДС №№ 48, 51 выселяют. Якобы эти заведения должны быть использованы строго под детские сады.
И как будто никто из тольяттинских чиновников не слышал слов президента, в которых он поручил продумать возможность совмещения детских садов и школ, правда, говоря о строительстве новых зданий.
Тем не менее, в Северном Тушино есть совмещенный лицей 1571, где уже 5 лет малыши, ученики начальных и средних классов и выпускники учатся под одной крышей. Почему тушинским чиновникам не пришла в голову «гениальная мысль» разделить все это? А все просто: это их просто не касается; это дело родителей и педагогов. Если учебное заведение работает в рамках федерального законодательства, то какие к нему могут быть претензии? Директор лицея 1571 Марина Варгамян заявила, что идея объединения школы и детского сада положительно сказывается на учебном и воспитательном процессе:
«2008 год, школа после капремонта, в отличном состоянии, но на 1 сентября на занятия в нее приходят всего 192 ребенка. В это время мой лицей, который находится по-соседству, просто переполнен. Мне предложили занять третий этаж в пустующей школе. И тогда все наши пятые классы перешли сюда. Естественно, чтобы дети не чувствовали себя оторванными от лицея, приходилось на территории этой школы проводить много мероприятий, подключая к ним всех ребят, и наших, и «не наших». И потом, когда мне предложили эту школу взять себе, я ее уже считала почти родной. Так начался процесс. И когда в 2012-м донеслась информация, что в каких-то районах Москвы родители возмущаются тем, что их школы объединяют, наши родители предложили выступить с ответным словом, за объединение. Потому что всем в нашем районе было ясно, что за такими комплексами – будущее: к сентябрю прошлого года к нашему лицею уже присоединились три школы и несколько детских садов».
Опыт лицея Варгамян можно назвать очень успешным. Директор говорит, что возможностей для обучения дошколят стало гораздо больше; они ходят на спортивные занятия в школу – в отличный спортзал. Старшеклассники же готовят для детей праздники. Родителям не нужно задумываться, в какую школу отдать ребенка; сад и школа находятся в одном здании.
Так где же в чем изъян объединенных школ с детскими садами? Полагаю, чиновники в Тольятти просто рвутся выслужиться – не более, а думать по обыкновению и учитывать интересы родителей и детей не в их компетенции. Может быть, дело в дополнительных местах для малышей, которые освободятся, когда уйдут школьники? Так федеральный центр выделяет гигантские средства на строительство детских садов; куда же тогда идут эти деньги?