Минобрнауки: для «антитеррористического» воспитания в школах достаточно уроков ОБЖ
Опубликовано 13 января 2016Уроки ОБЖ в школах достаточны для «антитеррористического» воспитания молодежи, считают в Министерстве образования и науки РФ. Об этом говорится в ответе ведомства на депутатский запрос Ольги Епифановой, председателя думского комитата по вопросам семьи, женщин и детей. Ответ направлен от имени замглавы Минобрнауки Вениамина Каганова.
Отметим, что ранее Епифанова выступила с предложением о необходимости проведения в школах специальных тренингов по теме борьбы с терроризмом. Она считает, что в условиях повышенной угрозы терроризма многие россияне недостаточно осведомлены о методах защиты личной безопасности, способах противодействия стрессовым факторам и правилам поведения при обнаружении подозрительных предметов.
Со своей стороны Минобрнауки в ответе на запрос отметило, что каждый регион самостоятельно формирует содержание образовательных программ на основе государственных стандартов. В составе программы ОБЖ, в том числе, предусмотрено формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности, что основывается на необходимости защиты человека, общества и государства.
Кроме того, в ответе замглавы Минобрнауки указано, что президент РФ ранее утвердил комплексный план противодействия терроризму на 2013-2018 г.г. В рамках данного документа региональным властям направлены соответствующие рекомендации, которые могут быть использованы в образовательном процессе для обучения противодействию терроризму. Глава комитета констатировала, что дополнительных предметов по данному направлению ведомством не предусмотрено.
По мнению Епифановой, такой подход образовательного Министерства является сугубо теоретическим. Она заявила журналистам, что реализация стратегии противодействия терроризму должна носить не только теоретический, но и практический характер. В этом смысле очень важна роль тренингов, уверена глава комитета. Эффективными, по мнению Епифановой, могут быть специальные занятия, которые не являются частью общеобразовательной программы. Их можно было бы проводить раз в четверть или раз в семестр. При этом поручить проведение подобных занятий необходимо специалистам, которые непосредственно заняты в противодействии терроризму, считает руководитель думского комитета.
Епифанова считает, что именно такие специалисты-практики хорошо понимают, как уберечь себя в экстремальной ситуации и могут рассказать об этом детям. Такой подход, уверена она, может принести реальную пользу.