Для реализации программы экспорта образования Россия подготовит механизм визовой поддержки
Опубликовано 09 июля 2017В ходе встречи представителей министерств образования стран БРИКС замглавы Минобрнауки РФ Людмила Огородова завила о том, что Россия готовит запуск механизма визовой поддержки в образовательной сфере. Это необходимо для реализации потенциала страны в данной области. Законодательство в сфере визовой поддержки и регулирование будет являть собой основу программы экспорта образования, заметила замминистра.
Огородова привела в пример ситуацию, когда преподавателям нужно в течение года не единожды въезжать в страну и выезжать из нее. В результате им приходится каждый раз снова оформлять визу. Поэтому основной задачей сегодня является разработка нормативов визовой поддержки, в частности, в виде партнерств. Преимущественно, работа идет по линии МВД и Министерства иностранных дел.
Людмила Огородова также добавила, что в России сегодня разработано достаточное количество образовательных программ на английском языке. На данный момент есть все предпосылки для развития экспорта образования, поэтому вплотную рассматривается вопрос запуска механизмов визовой поддержки.
Иностранные граждане в российских вузах чаще всего отдают предпочтение изучению биотехнологий, физики, энергетики и энергоэффективности, математики, медицины, материаловедения, космическим специальностям, рассказала замглавы образовательного ведомства. В свою очередь, отечественные специалисты могут заинтересоваться зарубежным опытом в разных передовых сферах. К примеру, сейчас России очень интересен опыт ЮПР в сфере геномодификации, биотехнологий и сельского хозяйства. Также полезными могут стать достижения Китая в сфере биржи интеллектуальной собственности, космических отраслей, внедрения науки в рынок, megascience.
Отметим, что на днях в Росси в третьем чтении одобрен законопроект о совершенствовании системы профобразования. Документ подготовлен Минфином в рамках плана мероприятий по созданию высокопроизводительных рабочих мест и модернизации системы среднего профобразования до 2020 года. Закон, в частности, вносит изменения в список возможных расходов на обучение с учетом реализации сетевой формы образования. Теперь в расходы на обучение могут включаться траты, произведенные на основании договоров о сетевых образовательных программах.
Авторы документа уверены, что он будет способствовать развитию дуальной модели подготовки кадров и системы профобразования.