Поволжский Образовательный Портал

В 2016 году для коррекционных школ предусмотрено дополнительное финансирование

Опубликовано 17 декабря 2015

Глава Минобрнауки РФ принял участие в заседании совета по вопросам образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которое состоялось в этот понедельник, 14 декабря. В ходе своего выступления на встрече Дмитрий Ливанов рассказал о снижении числа детей-инвалидов, которые не получают образования, с 8 % до 5% в течение последних трех лет.

инвалид

Министр образования считает сокращение этого показателя существенным результатом образовательной политики государства. Он отметил, что в эти 5% детей, которые не могут получать образование, как правило, входят ребята с тяжелыми множественными нарушениями развития. Чаще всего, такие дети находятся в специализированных организациях системы соцзащиты.

Дмитрий Ливанов указал, что необходимо обеспечить возможностью получать образование всех детей. Для достижения этой цели, отметил он, важно продолжать целенаправленную работу в этом направлении. Министр также рассказал, что ведомство уже направило в регионы РФ соответствующие предписания.

Кроме того, в ходе выступления министра на заседании стало известно, что в 2016 году коррекционным школам планируется предоставить дополнительное финансирование. Глава Министерства образования подчеркнул, что необходимо достигнуть того, чтобы сеть коррекционных учебных заведений в стране не только не сокращалась, но и активно развивалась. Для реализации этой задачи из федерального бюджета планируется выделить дополнительные средства, отметил он.

Дмитрий Ливанов также указал, что в текущей непростой экономической ситуации у многих регионов возникает соблазн сэкономить деньги. Со своей стороны Минобрнауки отмечает, что такая экономия является только краткосрочной. Однако, по словам министра, в перспективе она может обернуться большим объемом материальных и моральных затрат.

Напомним, что в прошлом году комиссия по делам инвалидов при президенте поручила разработать  план относительно организации инклюзивного образования в дошкольных и общеобразовательных упреждениях, а также создания в них специальных условий для обучения детей с инвалидностью. Данный документ в этом году был утвержден, и на сегодняшний день в 27 регионах страны уже действуют 124 пилотные площадки. Целью их работы является проверка на базе коррекционных и инклюзивных школ государственного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

Другие матералы рубрики: