Поволжский Образовательный Портал

Эксперты подготовили для школьников с ОВЗ программы перехода от начальной в основную школу

Опубликовано 02 декабря 2019

В Минпросвещения прошла очередная встреча Совета руководителей коррекционных школ. На мероприятии участники обсудили обновление материально-технической базы этих учебных заведений, а также особенности организации постепенного перехода детей с ОВЗ из начальной на ступень основной школы.

овз

На необходимость создания условий для реализации такого перехода обратила внимание Ирина Терехина, глава департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минпросвещения. По ее словам, это нужно сделать до 1 сентября 2020 года. С этой целью уже созданы соответствующие примерные рабочие программы, которые сегодня апробируются в 74 школах разных регионов страны.

О принципах перехода учащихся с ОВЗ с начального на уровень основного образования рассказала Татьяна Соловьева, куратор группы разработчиков программ. Первый вариант адаптированных программ для начального образования предполагает, что в основную школу учащиеся перейдут к 1 сентября следующего года. Эти школьники получают непролонгированное образование. Второй же вариант основан на непролонгированном образовании и предполагает продолжение учебы в начальной школе. На новые стандарты они перейдут только с 2021 года.

Еще два варианта адаптированных программ предполагают продолжение обучение в начальной школе с учетом пролонгированных сроков. По новым ФГОС они будут учиться через 1-2 года. Безуровневое образование предусмотрено для обучающихся по программам, которые созданы по ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. Поэтому обучение они продолжат без перехода на уровень основной школы.

Школы должны принимать активное участие в обсуждении результатов апробации программ, уверена Татьяна Соловьева.

Минпросвещения намерено и далее оказывать поддержку коррекционным школам, сообщила Ирина Терехина, несмотря на то, что развивается и система инклюзивного образования. Она отметила, что в этом году реализуется федеральный проект «Современная школа», нацеленный на поддержку образования учащихся с ОВЗ. Участие в его реализации уже приняло более 230 коррекционных школ. Ожидается, что в следующем году проект будет расширен на 130 школ, а к 2024 году планируется охватить 909 школ, что составит более 50% от общего количества коррекционных школ страны. Также стало известно, что инфраструктурные изменения в таких школах будут направлены, прежде всего, на разработку новых профилей профессионально-трудового обучения. Предполагается, что они станут подготовкой к получению образования в вузах и колледжах. При этом они должны соответствовать запросам регионов в специалистах с ОВЗ.

Другие матералы рубрики: