В Минобрнауки предлагают дополнить фундаментальное инженерное образование практикой
Опубликовано 04 декабря 2017Глава департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Владимир Тимонин принял участие в заседании межвузовского координационного совета WorldSkills Russia. В своем выступлении он заметил, что нужно усилить инженерное образование в отечественных вузах, добавив к нему систему оценки WorldSkills и преподавание практических навыков.
По словам Тимонина, суть инженерной деятельности состоит в создании и управлении жизненным циклом объектов. И для этого чрезвычайно важны практические навыки, а не только исследовательские и фундаментальные. Он добавил, что сегодня момент практики часто упускается, что способствует появлению проблем как в образовании, так и в экономике и промышленности.
Представитель Минобрнауки акцентировал внимание на том, что именно фундаментальность российского инженерного образования является залогом его успеха. Вместе с тем, нельзя ориентироваться только на фундаментальные установки, уверен он. По словам Тимонина, это блокирует получение практических навыков и компетенций.
Также в своем выступлении представитель ведомственного департамента указал, что методика WorldSkills была бы полезной для оценки практических навыков учащихся инженерных направлений. По его мнению, она может стать «инструментом изменения философии инженерного образования». WorldSkills, отметила Тимонин, позволяет повысить практичность инженерного образования, что входит в число стратегических целей ведомства.
С помощью такого инструмента специалист может наглядно продемонстрировать то, чего он достиг в освоении своей профессии. Инициатива о применении стандартов WorldSkills поддерживается Минобрнауки и будет в дальнейшем всячески продвигаться, заявил Тимонин.
Также ранее в Министерстве образования сообщили, что ведомство запускает очередной эксперимент в сфере высшего образования. Речь идет о предоставлении студентам возможности выбирать вуз, в котором они хотят пройти курс лекций по той или иной дисциплине. По словам Андрея Зарубина, директора департамента финансов министерства, эксперимент планируется запустить в сентябре следующего года. Проект будет называться «Академическая мобильность». С его помощью студенты смогут самостоятельно принимать решения о том, какая образовательная программа является для них предпочтительной. Кроме того, проект направлен на расширение взаимодействия вузов, научных сотрудников и учащихся.