В детсадах увеличилось число детей, имеющих возможность получать дошкольное образование в условиях инклюзии
Опубликовано 16 февраля 2018Замминистра образования и науки РФ Татьяна Синюгина выступила на заседании Совета Минобрнауки по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов. Она рассказал присутствующим о том, что с 2016 года на 8 тыс. человек увеличилась численность детей, которые могут получать образование в условиях инклюзии.
Замглавы образовательного ведомства отметила, что сегодня внутри системы дошкольное образование получает около 470 тыс. воспитанников. При этом за последние два года в инклюзивных классах число обучающихся с инвалидностью выросло почти на 9,5 тыс. Однако важным Татьяна Синюгина назвала не только количество детей с ОВЗ и инвалидностью, которые получают образование, но и качество получаемого ними образования. Они должны иметь возможность получать образование такого же качества, как и их сверстники, уверена она. Одним из приоритетов работы Минобрнауки замглавы ведомства считает именно создание таких условий получения качественного образования. И речь идет как об общем, так и о профессиональном образовании.
В прошлом году на базе вузов начала формироваться сеть ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ (РУМЦ), напомнила Татьяна Синюгина. В текущем же году ведомство продолжит работу по расширению сети таких центров.
О развитии сети РУМЦ на заседании рассказал Александр Соболев, глава Департамента госполитики в сфере высшего образования. По его словам, в 2017 году в подведомственных Минобрнауки вузах создано 13 таких центров. При этом каждый имеет свою территории ответственности, то есть определенное количество регионов, в которых РУМЦ проводит деятельность по повышению доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кроме того, с 190 вузами заключены соглашения о взаимодействии по вопросам доступности и качества высшего образования лиц с инвалидностью.
Стоит отметить, что на днях в Минобрнауки также высказали свое мнение относительно прозвучавшего ранее предложения о внесении изменений в график учебного года. Напомним, с такой инициативой выступил вице-премьер Александр Хлопонин, который считает, что перенос зимних школьных каникул поможет популяризировать отдых на северокавказских курортах.
В образовательном ведомстве, в свою очередь, считают нецелесообразным перенос каникул. В Минобрнауки напомнили, что ранее родительское и педагогическое сообщества негативно высказались о внесении изменений в график учебного года. Против скользящего графика высказалось свыше 68% опрошенных родителей и более 89% педагогов, рассказали в Министерстве образования.