Только 17 регионов России обеспечили полную доступность дошкольного образования для детей с ОВЗ
Опубликовано 07 октября 2017Глава Минобрнауки выступила председателем на совместном заседании Совета министерства по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов и Рабочей группы по дошкольному и общему образованию при президентской комиссии по делам инвалидов. Выступая на этом первом объединенном заседании, министр образования напомнила, что еще в 2015 году был разработан первый комплексный межведомственный план по вопросам организации инклюзивного образования в дошкольных и общеобразовательных учебных заведениях. План предусматривал, в частности, создание условий для получения образования детьми с ОВЗ и инвалидами.
Благодаря реализации этого плана удалось решить первоочередные задачи в сфере общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Позднее был утвержден второй план, реализация которого должна завершиться в этом году. Ольга Васильева заявила, что эти планы помогли систематизировать работу не только Минобрнауки, но и других ведомств. На основании планов свои собственные программы развития образования разрабатывают и выполняют регионы страны, отметила она.
По итогам реализации плана будет составлен доклад, который ведомство направит в кабмин и членам Совета.
В ходе заседания с сообщением об основных мероприятиях плана на срок до 2020 года выступила Татьяна Синюгина, замминистра образования РФ. По ее словам, в создании плана активно участвовали различные ведомства и регионы. При этом первым его пунктом является реализация Концепции развития образования учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Также Синюгина рассказала, что на сегодня доступность дошкольного образования для таких категорий детей обеспечена только в 17 регионах страны. А в очереди на середину сентября этого года стояло свыше 7 тыс. детей.
В связи с этим, Минобрнауки намерено направить усилия на обеспечение мест в детсадах детей с ОВЗ и инвалидностью в возрасте 1,5-7 лет. При этом такие места будут адаптированы под потребности детей, подчеркнула замминистра. Кроме того, она обратила внимание на такие направления работы, как развитие вариативных форм дошкольного образования, создание спецусловий в детсадах, расширение сети групп комбинированной и компенсирующей направленности и т.д.
Согласно требований ФГОС ОВЗ к 2020 году будут обучаться учащиеся 1-4 классов, отметила Татьяна Синюгина. Также планируется утвердить примерные адаптированные программы общего образования для 5-9 классов. При этом значительная часть плана посвящена подготовке необходимых кадров для работы с учащимися с ОВЗ. Рассказала замминистра и о развитии сети коррекционных классов в регионах, которые помогут обеспечить равные возможности получения психолого-педагогической помощи для детей данной категории.
Итогом прошедшего заседания стало принятие очередного межведомственного комплексного плана, который рассчитан на период до 2020 года.