Любовь Духанина рассказала о планах по развитию цифровой грамотности
Опубликовано 08 декабря 2018Председатель Всероссийского общества «Знание» сообщила, что в планах организации - создание центров цифровой грамотности во всех регионах России. Выступая на Четвертом Всероссийском форуме «Национальная система квалификаций России», она отметила, что сегодня взрослое население страны учат чувствовать себя свободно в интернете.
Зампред думского комитета по образованию и науке добавила, что все еще продолжается работа по формированию 12 экзаменационных центров. В них эксперты будут оценивать уровень цифровой грамотности. Для работы в таких центрах уже подготовлено 72 эксперта.
Кроме того, Любовь Духанина заявила, что людям нужны цифровые кураторы. Просветительские образовательные проекты, в частности, цифровая экономика, являются основной задачей общества «Знание», подчеркнула она. Для участия в этой работе лектор должен обладать определенными знаниями. Зампред рассказала, что освоить интернет стремятся 44% взрослого населения. При этом цифровая экономика все еще в массовом сознании рассматривается в качестве дополнения. Уже произошедшие изменения замечают не все.
Напомним, цифровые кураторы будут помогать населению в освоении компетенций, необходимых для цифровой экономики. Инициатором разработки профстандарта для этой профессии выступило общество «Знание».
Также Любовь Духанина выступила на круглом столе по теме «Н регулирования организационных и финансовых вопросов предоставления гражданам общего образования в учебных заведениях, которые расположены вне места их постоянного проживания (муниципалитеты и регионы). Она рассказала о том, что около 1 млн. человек или 7% от общего количества учащихся обучается вне места постоянного проживания. Причины для этого могут быть различными: трудовая миграция родителей, транспортные ограничения, неудобное расположение и т.д.
Любовь Духанина сообщила, что для перевозки школьников к местам обучения в регионы ежегодно отправляют около 2 тыс. школьных автобусов. На обновление автобусов выделяется по 3 млрд. рублей, добавила она.
Отметим, что круглый стол прошел в рамках парламентских слушаний при организации думского комитета по образованию и науке. Участники обсудили такие вопросы, как причины получения образования не по месту регистрации, организация межбюджетных отношений субъектов образовательной деятельности при организации обучения детей вне места регистрации и др.