Минобрнауки: два региона страны не использовали ресурсы для развития инклюзивного образования
Опубликовано 02 октября 2015Заместитель Министерства образования Вениамин Каганов на днях принял участие в заседании Совета по вопросам попечительства в социальной сфере, состоявшегося в кабмине РФ. В рамках свей речи, замминистра образования сообщил, что в этом году два субъекта Федерации - Карелия и Бурятия - не использовали ресурсы для развития инклюзивного образования в школах.
Основной темой прошедшей встречи стало развитие инклюзивного подхода в сфере социальной защиты населения, а также в образовательной отрасли. Как рассказала замглавы Правительства РФ Ольга Голодец, на сегодняшний день в Российской Федерации обучается свыше 480 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом большая часть таких категорий детей учатся именно в общеобразовательных школах, подчеркнула она. Из них 159 тыс. ребят проходят обучение в классах с инклюзивным образованием.
Несмотря на такие показатели, вице-премьер указала, что в этой области есть свои проблемы. В частности, постоянно поступают жалобы от педагогов, которые говорят о несвоевременности получения консультаций относительно особенностей работы с такими детьми. Вместе с тем Голодец подчеркнула, что инклюзия в российском образовании растет, и на этот факт нужно обращать внимание.
Также в своем выступлении замглавы кабмина отметила, что в последние годы растет количество учащихся инклюзивных классов. Так, если на протяжении 2012-2013 учебного года этот показатель составлял 137 тыс. детей, то к текущему моменту он вырос более чем на 20 тысяч. Ольга Голодец указала, что к концу текущего года в 20% российских школ планируется создать условия для инклюзивного обучения, тогда как несколько лет назад данная цифра не превышала 4%.
Среди регионов, которые опережают выполнение программы «Доступная среда», были названы Красноярский край, Ленинградская область, Хабаровский край, Тамбовская область и другие. В то же время, замглавы Минобрнауки Вениамин Каганов отметил, что есть регионы, которые отстают в выполнении плана. Так, некоторые регионы и вовсе отказались от освоения средств на выполнение данной программы. В частности, Каганов отметил, что Бурятия и Карелия не использовали средства в размере 60 млн. рублей и их пришлось перераспределять. В общей сложности, рассказал замминистра образования, на развитие инклюзивного образования из бюджета выделялось 3 млрд. рублей.
В свою очередь, Ольга Голодец напомнила о вступлении в силу нового ФГОСа для детей с ОВЗ, согласно которому сегодня разрабатываются программы повышения квалификации для педагогов. Уже в текущем году более 10 тыс. специалистов психолого-медико-педагогических комиссий пройдут программы переподготовки.