Сергей Кравцов: в России сформирована единая система оценки качества общего образования
Опубликовано 29 ноября 2017Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов принял участие в заседании коллегии Министерства образования РФ. В своем выступлении он рассказал о том, что в России уже сформировалась единая система оценки качества общего образования. Благодаря получаемым с ее помощью данным ведомство работает над повышением объективности, выявлением зон риска, формированием подходов к созданию системы учительского роста.
Также глава ведомства акцентировал внимание на том, что уже четыре года в нормальном режиме проходит ЕГЭ. По его словам, работы по совершенствованию госэкзамена завершены, поэтому сегодня стоит задача обеспечить его стабильность. Кроме того, Сергей Кравцов назвал важным элементом системы оценки качества образования участие страны в международных исследованиях. Так, хорошую динамику демонстрирует Россия в исследованиях TIMSS и PISA. В начале декабря также будут обнародованы результаты исследования начальной школы PIRLS. Руководитель Рособрнадзора выразил надежду, что и здесь у российских школьников будут хорошие результаты.
Сергей Кравцов рассказал, что в текущем и следующем учебном году ведомством будет проведено НИКО по мировой художественной культуре и литературе среди учащихся 6 и 8 классов. Также пройдут НИКО по физкультуре среди 6 и 10 классов, и НИКО по географии среди учащихся 7 и 10 классов. Свою востребованность доказали и ВПР, добавил глава ведомства. Так, в октябре этого года проверочные работы добровольно провело 33 тыс. школ. Уже в апреле-мае следующего года обязательные проверочные работы напишут учащиеся 4-5 классов. Добровольно ВПР напишут школьники 6 и 11 классов.
Среди зон риска, нуждающихся в совершенствовании, Сергей Кравцов назвал недостаточную объективность ВПР и ОГЭ. Также проблемы есть с выдачей золотых медалей и аттестатов с отличием, проведением вузовских олимпиад школьников. Кроме того, глава Рособрнадзора обратил внимание на то, что школьники пользуются готовыми домашними заданиями, что мешаем им усваивать материал.
Приоритетными задачами Рособрнадзора на ближайшие годы Кравцов назвал формирование механизма оценки работы директоров школ, повышение объективности всех оценочных процедур, модернизацию системы педагогического образования, поиск и распространение эффективных школьных практик. Также ведомство намерено работать в отношении формирования единого пространства контрольно-надзорной деятельности, восстановления методических объединений разных уровней, стимулирования развития региональных инструментов управления качеством образования.