Единого учебника истории как одной книги в российских школах не будет
Опубликовано 21 октября 2014Министр образования заявил, что в российских школах не будет единого учебника истории как одной книги. Об этом стало известно из выступления главы министерства рамках круглого стола на фестивале литературы «Открытая книга», прошедшем на днях в Челябинске.
Глава Минобрнауки сообщил, что, учитывая то, что изучение истории ведется в нескольких классах, то и учебников истории потребуется несколько. При этом планируется создать отдельные учебники для профильных классов и для более углубленного изучения истории. Кроме того, по словам министра, школы будут обеспечены методическими материалами, сборниками исторических текстов, первоисточниками, а также специальными книгами для учителей.
Дмитрий Ливанов отметил, что речь идет о формировании целостного учебно-методического комплекса, который будет основан на принятом культурно-историческом стандарте. Он также напомнил присутствующим, что концепция единого противоречит закону «Об образовании в РФ», а также принципу вариативности образования. В то же время, глава министерства считает, что единое образовательное пространство в России должно обеспечиваться едиными подходами к формированию программы образовательных учреждений. Несмотря на то, что школьная программа будет единой, отмечает министр, реализовываться она может разными методиками и способами. Также Дмитрий Ливанов сообщил, что и по другим школьным дисциплинам будет проводиться подобная работа. В первую очередь это касается гуманитарных предметов, отметил он.
Законопроект, закрепляющий единые образовательные стандарты по русскому языку, литературе и истории, был внесен в Госдуму 9 октября. Инициаторами внесения поправок выступили: Ирина Яровая - координатор патриотической платформы «Единой России» и председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции, Григорий Балыхин - член комитета Госдумы по образованию и Франц Клинцевич - первый заместитель главы думской фракции «Единой России».
В частности, особую важность создания единых учебников по этим дисциплинам отметила Ирина Яровая. Он считает их залогом сохранения суверенитета государства.
Также Яровая заявила, что фактически вариативность учебников нарушает конституционные права школьников на равное образование. Так, она считает, что в данном случае вариативность выступает фактом дискриминации прав ребенка, так как не обеспечивает равного доступа и качества образования.
По мнению Яровой, то, что определение качества учебника, который достанется ребенку, проводится третьими лицами, без получения согласия как родителей, так и самого ребенка, также является фактом дискриминации. Кроме того, она напомнила, что не учитывают вариативность образования и существующие стандарты оценки итогов образования.
Со следующего учебного года, сообщила Ирина Яровая, в отечественных школах будут внедрять единую линейку учебников по данным дисциплинам.