Минобрнауки планирует сформировать единый подход к финансовым расчетам в образовании
Опубликовано 18 августа 2017Глава Минобрнауки в интервью агентству «Интерфакс» заявила о необходимости формирования единого подхода к финансовым расчетам в образовании, в том числе, в отношении выплат учителям. Для решения данной задачи, которую министр назвала одной из самых трудных, образовательное ведомство сотрудничает с профсоюзами.
Ольга Васильева напомнила, что во время «прямой линии» с президентом РФ ему был задан вопрос о большом различии в доходах молодых и опытных преподавателей. Министр образования рассказала, что пока что не определены конкретные формы финансового содержания, данный вопрос еще прорабатывается и обсуждается. При этом глава Минобрнауки уверена, что вне зависимости от выбора механизма финансирования он должен быть прозрачным на всех уровнях. Особенно она акцентировала внимание на университетском образовании, в котором наблюдается существенная разница в оплате труда профессорско-преподавательского состава и руководства вузов.
Министр образования подчеркнула, что заработная плата педагогов должна быть полностью прозрачной. По ее словам, люди должны знать, сколько и за что они получают. Ольга Васильева добавила, что губернаторы прекрасно понимают это и заботятся о молодых специалистах. Так во многих регионах для молодых учителей строят жилье и обеспечивают хорошую заработную плату. Глава Министерства образования заявила, что без заботы об учителях невозможно воспитать человека-творца, который смог бы развивать страну.
Также в ходе интервью министр коснулась вопроса создания отдельного министерства науки. По ее мнению, данная тема очень дискуссионная, сегодня есть как сторонники, так и противники подобного разделения. Ольга Васильева заявила, что конец дискуссии еще не подведен и принимать какое-то решение еще рано.
Напомним, ранее в СМИ появилась информация о возможном разделении Минобрнауки на два ведомства, которые бы по отдельности занимались вопросами науки и образования.
Кроме того, глава образовательного ведомства еще раз акцентировала внимание на необходимости формирования базового содержания учебников. При этом речь не идет о едином учебнике, созданном на основе базовых образовательных стандартов. Помимо стандартных учебников вполне могут быть и углубленные, однако недопустимо, чтобы их было настолько много, как сегодня, - более 1 тыс. в федеральном перечне.
Также Минобрнауки трудится над разработкой основ проведения экспертизы учебников, сообщила министр. Она отметила, что в будущем окончательные решения по вопросам учебников будет принимать именно Министерство образования и науки РФ.