Единый учебник по литературе – новая концепция Общественной палаты РФ
Опубликовано 13 мая 2014Члены комиссии общественной палаты РФ, отвечающие за культуру и историко-культурное наследие, решили внести изменения в программу по изучению литературы. По их мнению, на сегодняшний день преподавание идет с уклоном эстетического удовлетворения школьников. Однако это неверное направление, необходимо в корне изменить систему. Общественная палата считает, что в программу необходимо внести литературные произведения, на основе которых можно воспитать самодостаточную, уверенную личность, с полноценным представлением о моральных ценностях, выражающееся в положительном отношении к семье, обществу, пожилым людям и т.д.
Предполагается создать единую линейку учебников по литературе, которые бы преследовали единую цель – воспитание подрастающего поколения. Формирование этой линейки пройдет в несколько этапов. Первый этап – разработка всей системы обучения. Общественная палата уже готова представить план на рассмотрение Министерства образования, а также депутатов Госдумы и представителей Совета Федераций. Обсуждение концепции первого этапа всеми вышеизложенными представителями власти назначено на 15 мая. После согласования и поправок Общественная палата сможет приступить к следующему этапу – разработке учебной программы. Именно она станет основой для написания новых учебников по литературе. На заключительном этапе останется лишь создать новые учебники и применить их на практике подобающим образом.
Однако есть сомнения, что программа будет принята. К тому же ее поддерживают далеко не все члены Общественной палаты. Некоторые из них не разделяют нововведений, так как считают, что данная концепция направлена на внедрение государственной идеологии, а не на улучшение образования. В Конституции РФ четко указано, что идеология запрещена, поэтому если этот факт будет доказан, возможно, новая программа будет отклонена.
По этому поводу высказался Николай Сванидзе, глава комиссии по межнациональным отношениям и свободе совести. Он считает главная проблема в том, что дети вовсе не хотят читать книг и от того, что список произведений измениться их интерес к литературе останется неизменным. В данном случае многое зависит от преподавателя. Учитель должен сделать все возможное, чтобы заинтересовать современное поколение русской классической литературой, тогда и дети станут более воспитанными и образованными, с большим уважением станут относиться к своей стране и окружающим людям.