ЕГЭ исчезнет из критериев оценивания школ
Опубликовано 20 июля 2016В рамках закрытого заседания Общественного совета Рособрнадзора, состоявшегося в конце прошлой недели, обсуждался вопрос исключения ЕГЭ из критериев оценивания школ, сообщают «Известия». Напомним, что ранее этот показатель уже исключили из критериев оценивания работы губернаторов, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
По итогам состоявшегося заседания принято решение заменить показатель ЕГЭ на пять других. В частности, ведомство инициирует введение оценки школ по показателю прозрачности и объективности образовательного процесса, массовости достижения базовых результатов, качества образовательной среды, развитию таланта, результатах участия в федеральных и региональных программах подготовки выпускников.
Информацию о соответствующем решении Рособрнадзора подтвердил журналистам Игорь Реморенко, председатель Общественного совета ведомства. Это решение, по его словам, продиктовано тем фактом, что сегодня средний балл ЕГЭ не отражает реальной ситуации в конкретном образовательном учреждении. В частности, этот показатель не учитывает результатов экзаменов, которые сдавались по итогам 4-х и 9-х классов.
Реморенко указал, что без других показателей качества образования средний балл госэкзамена не показывает реального положения дел в школах. Он не дает возможности оценить уровень профессионального мастерства предметных педагогов, уровень подготовки выпускников, качественный уровень условий осуществления образовательного процесса. Таким образом, уверен председатель Общественного совета, оценивать школы нужно по комплексу различных показателей. Он также отметил, что организация намерена более активно проводить работу по исключению из перечня показателей всех, которые связаны с ЕГЭ.
Со своей стороны замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев предложил не оценивать школы одинаковым образом. По его словам, необходимо разбить учебные заведения на кластеры: гимназии, лицеи, сельские, городские. Также в зависимости от числа учащихся и уровня развития инфраструктуры он предложил рассмотреть возможность деления школ на малые, средние и большие.
С исключением ЕГЭ из перечня критериев оценивания школ согласен и Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика». По его словам, единый госэкзамен сегодня является объективным показателем, но он не должен становиться элементом воздействия и административным инструментом.