Эксперты: ведение обязательного ЕГЭ по истории поможет воспитанию патриотизма
Опубликовано 28 февраля 2017Эксперты заявили о наличии множества положительных моментов во введении обязательного ЕГЭ по истории, с инициативой о котором выступило ранее Минобрнауки, сообщается в материале ТАСС. Вместе с тем, такое нововведение будет сопряжено с рядом сложностей, а сначала будет трудно как школьникам, так и педагогам, уверены они.
О необходимости включения госэкзамена по истории в список обязательных ранее заявила руководитель образовательного ведомства Ольга Васильева. В то же время она отметила, что данный вопрос еще нуждается в обсуждении. На данный момент обязательными являются только два экзамена - по базовой математике и русскому языку.
Глава Института истории СПбГУ Абдулла Даудов считает, что незнание истории Отечества не позволяет человеку сформироваться как гражданину. Он заявил, что зная прошлое, человек понимает настоящее и может прогнозировать будущее. По словам эксперта, введение ЕГЭ по истории в качестве обязательного экзамена является оправданным. Знать историю своей страны хотя бы на уровне школьной программы должен каждый гражданин, уверен Даудов. К тому же, без знания истории подрастающее поколение не может любить свою страну и быть ее патриотом.
Педагоги другого профиля также уверены в необходимости обязательного ЕГЭ по истории, сообщает ТАСС. Финалист конкурса «Учитель года России - 2016», учитель химии из города Волгограда Евгений Ковалев отметил, что историю нужно изучать всем. Он рассказал, что нередко сталкивается с тем, что старшеклассники плохо знают историю своей страны. Введение обязательного госэкзамена по данной дисциплине может поспособствовать повышению внимания к ней в школе, считает Ковалев.
Также внедрение ЕГЭ по истории поможет снять барьеры, возникающие на пути поступления, считает Ваха Магомаев, декан исторического факультета Чеченского госуниверситета. По его словам, некоторые школьники определяются с направлением поступления уже в конце обучения. А, не сдав ЕГЭ по истории, поступить, к примеру, на исторический факультет будет уже невозможно.
Даудов также отметил, что нельзя ввести обязательный ЕГЭ по истории быстро, ведь требуется еще увеличение часов на преподавание дисциплины и базовый учебник. Среди других предложений, прозвучавших в рамках обсуждения инициативы, стало проведение части экзамена по истории в устной форме и увеличение набора на исторические факультеты. При этом Даудов заявил, что на истфак нужно отбирать абитуриентов, которые не только знают исторические даты, но и могут анализировать исторические события, широко мыслить, эрудированных и с лекторскими способностями. Однако выявить их посредством только ЕГЭ очень трудно.