В ходе апробации ЕГЭ по китайскому языку выявили ряд проблем
Опубликовано 05 февраля 2016В начале этой недели на совещании у зампредседателя Правительства Ольги Голодец были представлены результаты апробации единого госэкзамена по китайскому языку. Отметим, что проработать вопрос введения такого экзамена вице-премьер поручила еще в 2014 году. Ранее ожидалось, что ЕГЭ по китайскому появится уже в этом году, однако сложности в системе преподавания языка вынудили перенести срок еще на год.
В ходе проведения совещания участники отметили ряд проблем в проведении государственной итоговой аттестации по китайскому языку, сообщают «Известия», ссылаясь на собеседника в Правительстве. В частности, они указали на разобщенность подходов к преподаванию китайского, отрицательно сказывается на качестве обучения. Наибольшие проблемы ученики испытывают с разделами «Говорение» и «Письмо». Поэтому требуется доработка и расширение выстроенной в 2015 году модели проведения ГИА.
Участники совещания выделили три главные проблемы в проведении госэкзамена по китайскому. Прежде всего, это технологическая проблема, связанная с невозможностью использования иероглифов федеральной информационной системой обеспечения проведения ГИА. Кроме того, в федеральном перечне рекомендованных Минобрнауки учебников отсутствуют издания по китайскому языку. Также в государственном образовательном стандарте нет китайского языка и примерных образовательных программ по этому предмету. И, наконец, нет достаточного количества специалистов, которые могли бы проверить работы в каждом регионе, а также наблюдается низкий уровень подготовки педагогов.
Собеседник «Известий» отметил, что некоторые дети изучали китайский факультативно, другие - по школьным образовательным программам. Таким образом, сейчас нет единой методики и инструментария преподавания. Поэтому в течение ближайших двух лет нужно провести серьезную работу, выдав учебники, разработав примерные образовательные программы. В дальнейшем КИМ для ЕГЭ по китайскому можно будет делать по единым программам, стандартам и учебникам, отметили в Правительстве. По итогам работы должен быть внедрен не просто экзамен, но и полноценный пакет документов и программ.
Отметим, что на данный момент китайский язык изучают в 60 учебных заведениях 17 регионов России. В 8-11 классах китайский изучает более 4,3 тыс. человек, на которых приходится 153 преподавателя. Апробацию ЕГЭ по китайскому языку провели в пилотном режиме в 17 регионах, в ней принимало участие около 3 тыс. человек. При этом около 60% школьников не преодолели минимальный порог в 8-9 классах, а 27% - в 10-11 классах. В Рособрнадзоре сообщили, что для введения экзамена в штатный режим потребуется еще два года.