Из ЕГЭ по литературе исчезнут все тестовые задания
Опубликовано 15 февраля 2017В рамках пресс-конференции «Каким будет ЕГЭ по литературе» учителя и эксперты обсудили новые правила и изменения в проведении экзамена по данной дисциплине. Так, Сергей Зинин, ведущий научный сотрудник ФИПИ, сообщил, что новая модель ЕГЭ по литературе сегодня находится на общественном обсуждении. Ранее она уже успешно прошла апробацию в ряде регионов страны. В частности, ее испытали на себе учащиеся Татарстана, Ленинградской области, Красноярского края. Участниками апробации стало около 1 тыс. учеников, представляющих 60 субъектов Российской Федерации.
По словам Зинина, все простейшие задания с кратким ответом исключаются из новой модели ЕГЭ по литературе. Новый экзамен будет состоять из четырех заданий с развернутым ответом, а также одного полноценного сочинения. Кроме того, разработчики предусмотрели большую вариативность вопросов к экзаменационному материалу. Для раскрытия темы учащиеся могут идти как от общего к частному, так и наоборот.
Обновленный госэкзамен по литературе будет достаточно сложным для школьников, уверена Екатерина Баркина, учитель русского языка и литератур одной из столичных школ. Она отметила, что учащимся придется осваивать большой объем литературных произведений. Дети, по ее словам, плохо владеют устной речью и не могут работать со слогом. При этом от них требуется умение писать кратко, излагая свои знания, а также умение выстраивать связи.
Баркина указала, что не все учителя могут научить этому детей. К тому же, у самих педагогов часто не хватает знаний внутри предмета. Она также заявила, что современному академическому образованию не хватает практики. Подходы к преподаванию нужно менять, подчеркнула педагог. Нередко литература XIX века сегодня воспринимается как написанная 300-400 лет назад, а не 200.
Выказал свою поддержку введению устной части в ЕГЭ Дмитрий Бак, глава Государственного литературного музея. Он предположил, что это может быть устный ответ под камеру. По словам Бака, сегодня преподавание литературы подменивается натаскиванием на ЕГЭ. При этом остается неясным, что именно проверяет экзамен? Опасностью он также назвал непонимание специфики литературы.
Педагоги со своей стороны согласились с тем, что детей нужно учить говорить. При этом они считают, что заниматься реализацией этой задачи нужно не только на уроках литературы, но и в рамках других дисциплин. Они предложили, в частности, ввести в школах подготовку детьми больших проектов, с дальнейшей их публичной защитой. Получив навыки публичного выступления, дети не будут так опасаться устного экзамена.