Фурсенко: ЕГЭ уравнял права всех абитуриентов
Опубликовано 10 февраля 2017ЕГЭ является объективной системой оценки знаний выпускников, которая позволила уравнять права всех абитуриентов страны, заявил помощник президента РФ Андрей Фурсенко. По его мнению, ни одна оценка не может быть идеальной, везде есть свои плюсы и минусы. Вместе с тем, из имеющихся на сегодняшний день вариантов ЕГЭ является лучшим.
Основной заслугой единого госэкзамена является предоставление возможности выпускникам из регионов поступать в ведущие вузы России, считает Фурсенко. Тогда как ранее, до введения системы ЕГЭ, в столичных вузах процент студентов из регионов не превышал 10%. Также помощник президента отметил, что без введения единого экзамена без студентов остались бы многие технические вузы. По его словам, за последние годы до 60-65% выросла доля иногородних студентов в технических университетах.
Экс-глава Минобрнауки также заявил, что благодаря ЕГЭ ребята, которые ориентируются на свои знания, получили возможность воспользоваться социальным лифтом. При этом плюс единого госэкзамена еще и в том, что он не позволяет намерено завалить экзаменуемого.
Конечно же, в ЕГЭ есть и минусы, добавил Фурсенко. Так, нередко психология подготовки в школах сводится к натаскиванию на ЕГЭ, однако подобное было и ранее, когда велась подготовка только на конкретные предметы. По его мнению, причиной этого является неправильное отношение к экзаменам, которое сложилось в нашем обществе. Людям нужно задаваться вопросом, не как сдать экзамен, а для чего учиться, подчеркнул он.
Стоит отметить, что единому государственному экзамену 9 февраля этого года исполнилось 10 лет. Именно в этот день в 2007 году был подписан закон о его введении. Документ, подписанный президентом РФ Владимиром Путиным, серьезно повлиял на процесс обучения в школе и поступления в вузы. В частности, с его введением были отменены льготы для обладателей золотых и серебряных медалей.
По словам Владимира Филиппова, ректора РУДН, школе тогда требовался объективный механизм для оценивания выпускников. До ЕГЭ оценку учащемуся, как правило, выставлял тот же учитель, который его и учил. Таким образом, нередко оценки завышались. С другой стороны, часто требования вузов на одни и те же специальности существенно отличались, а нередко и превосходили школьную программу. Кроме того, существовала и проблема расстояния, когда жители отдаленных регионов не могли приехать в другой город для подачи заявлений на поступление в вуз. В результате в столичных вузах в 2001 году только одна треть выпускников являлась иногородними. Сегодня же, по словам Филиппова, ситуация существенно изменилась. Процент москвичей и иногородних в вузах составляет, соответственно, 40% и 60%, что говорит о повышении доступности образования.