Замминистра образования: ЕГЭ переходит в русло конструктивного обсуждения
Опубликовано 26 сентября 2017Замминистра образования РФ Татьяна Синюгина заявила, что критики в сторону ЕГЭ стало меньше. По ее словам, ЕГЭ переходит в русло позитивного и конструктивного обсуждения. Выступая на круглом столе по теме итогов и перспектив развития форм итоговой аттестации в школе, Синюгина напомнила, что с 2009 года единый государственный экзамен вошел в штатный режим на всей территории России.
Замглавы образовательного ведомства отметила, что основным достижением за эти годы является трансформация отношения к ЕГЭ. Сегодня экзамен не воспринимается как чрезвычайная ситуация, а считается нормальным процессом проверки полученных в школе знаний, оценкой проведенной учащимися работы. Синюгина указала, что ЕГЭ является закономерным процессом, и позволяет подвести итоги работы как ученика, так и учителя.
Также замминистра сообщила о том, что мнение к ЕГЭ изменилось в самом обществе. Для этой цели была проведена системная работа по совершенствованию содержания экзаменов, а также процедуры проведения ЕГЭ. Совместно с другими ведомствами Рособрнадзор занялся проблемой отработки предметного содержания контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена. Благодаря усилиям в этом направлении на протяжении года уже не было критики относительно структуры и содержания КИМ ЕГЭ, подчеркнула Татьяна Синюгина. Она добавила, что это действительно позитивный результат, однако работа в данном направлении будет продолжена.
Также в своем выступлении на круглом столе замминистра отметила, что в эту экзаменационную кампанию на экзаменах не было зафиксировано серьезных нарушений. Она добавила, что считает необходимым дальнейшее совершенствование процедуры проведения итоговой аттестации, а также создание для этого необходимой материально-технической базы. Уменьшив человеческий фактор, можно существенно повысить эффективность оценивания на ЕГЭ, заявила Синюгина.
Замглавы образовательного ведомства напомнила, что усилия в этом направлении предпринимаются на протяжении нескольких последних лет. В частности, в 2016/2017 году около 50% ППЭ перешло на новые технологии печати экзаменационных бланков. В следующем году планируется обеспечить соответствующими технологиями все пункты проведения экзаменов. С этой целью Рособрнадзора займется подготовкой технических специалистов, которые будут работать в аудиториях во время экзаменов.
Также Минобрнауки уделит внимание внедрению технологий сканирования полученных ответов непосредственно в аудиториях. Будут организованы пробные отработки для участников экзаменационной кампании, чтобы они могли практически опробовать необходимые навыки.