Поволжский Образовательный Портал

Экономист обязан иметь знания и в инженерно-технической области

Опубликовано 17 сентября 2013

Будущих экономистов и управленцев обяжут слушать лекции по техническим специальностям.Результаты мониторинга приема в вузы, подготовленные НИУ ВШЭ совместно с РИА Новости, показали повышенный спрос у абитуриентов с высоким баллом ЕГЭ на социально-экономические специальности. Разумеется, бренд вуза имеет здесь первостепенное значение. Итоги мониторинга прокомментировал директор Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ Сергей Кадочников. Он заявил, что экономическим вузам следует обращать больше внимания на технологическое развитие и активнее сотрудничать с техническими вузами.

Да, хорошие экономисты, заметил Кадочников, нужны всегда. Но экономист не может существовать в отрыве от какого-либо производства,— это неоднократно приводило к перекосу на предприятиях. Экономист обязан представлять тенденции экономического развития в области современных технологий. Экономика сама в себе не существует, она обеспечивает не только производство, но и продвижение технологического продукта на рынок, а поэтому экономист должен не просто представлять, чем занимается предприятие, где он работает, но и хорошо разбираться в этапах производства. Разумеется, никто не будет заставлять слушателей экономических специальностей заниматься изучением полных технологических цепочек производства, скажем, автомобилей, или выслушивать годовые курсы «сопромата», разбираться в специфике литейного производства. Смысл в другом: экономист должен иметь широкий кругозор, для него не должно быть загадок в перспективах современных технологий. Задача не из легких, но решения уже есть.

ВШЭ в Санкт-Петербурге приглашает специалистов технического профиля читать лекции; главных конструкторов и руководителей в сфере информационных технологий. Даже для развития эрудиции такие лекции очень полезны.

Как сообщил Кадочников, в последние годы объединение технических вузов с классическими университетами были довольно успешны. Уральский федеральный университет— тому хороший пример. В состав ВШЭ вошел Московский институт электроники и математики. Такие междисциплинарные проекты— это результат сотрудничества преподавателей гуманитарных и технических дисциплин. Подобные слияния можно уже считать успешными и перспективными.

Специалист в современном обществе просто не имеет право на узкий кругозор,— он не будет никому нужен. В мире, где информационная составляющая должна быть наиболее полной и всеобъемлющей, нужен человек с наличием знаний не только в области своей специальности, но и с максимально возможными познаниями в казалось бы отдаленно лежащих областях.

Результатом такого сотрудничества вузов и преподавателей будет специалист с дипломом экономиста, но с багажом знаний, простирающим довольно далеко от его будущей деятельности. Это позволит ему получить престижную работу, а следовательно лучше и быстрее повышать качество жизни.

 

Автор: © Aleksej Kuntsevich

Другие матералы рубрики: